Таблица 5. Оценка соблюдения гигиенических требований к организации питания

Таблица 5. Оценка соблюдения гигиенических требований

к организации питания

N

Пункты нормативного акта

Вопросы

оценка

1

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.3.

Достаточное ли количество работающих на момент проведения проверки умывальников установлено перед входом в столовую (из расчета не менее 1 раковины на 25 посадочных мест)?

Да/нет

2

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.3.

Все ли умывальники (перед входом в столовую и на пищеблоке) на момент проведения проверки были чистыми и находились в рабочем состоянии?

Да/нет

3

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.3.

В рабочем ли состоянии были на момент проведения проверки установленные перед входом в столовую электрополотенца (либо в случае их отсутствия имелись в наличии одноразовые полотенца)?

Да/нет

4

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.3.

Имелось ли в наличии мыло на момент проведения проверки на каждой раковине для мытья рук (перед входом в столовую и на пищеблоке)?

Да/нет

5

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.5.

Все ли производственные столы, кухонная посуда и оборудование на момент проведения проверки имели маркировку в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и использовались по назначению?

Да/нет

6

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.6.

Весь ли разделочный инвентарь на момент проведения проверки имел маркировку в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и использовался по назначению?

Да/нет

7

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8.

На момент проведения проверки были ли обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители моечные ванны для мытья кухонной посуды, оборудования и инвентаря?

Да/нет

8

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8.

На момент проведения проверки были ли оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой моечные ванны для ополаскивания посуды (кухонной и столовой)?

Да/нет

9

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.4.

На момент проведения проверки был ли обеспечен пищеблок необходимым оборудованием, инвентарем и посудой для реализации технологического цикла?

Да/нет

10

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.11.

Созданы ли были условия на момент проведения проверки для соблюдения правил личной гигиены персоналом пищеблока (мойки для рук в каждом цехе в рабочем состоянии, имелось мыло (антисептик), индивидуальные полотенца)?

Да/нет

11

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. п. 9.2, 9.3, 9.24, 9.25, 10.3.

Велась ли в полном объеме и своевременно на момент проведения проверки документация пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья, накопительная ведомость, меню раскладки и др.)?

Да/нет

12

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 9.6.

Оставлялись ли суточные пробы в полном объеме от всех приемов пищи (хранение 48 часов)?

Да/нет

13

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 9.6.

Отсутствовали ли на момент проведения проверки замечания по условиям хранения суточных проб нет?

Да/нет

14

СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 3.4.

Все ли светильники, установленные на пищеблоке, выполнены во влаго-, пылезащитном исполнении?

Да/нет

15

СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 4.3.

Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование на момент проведения проверки находилось в исправном состоянии?

Да/нет

16

СанПиН 2.4.5.2409-08; п. 5.3.

Качественно ли и без замечаний на момент проведения проверки проводилась уборка обеденных залов?

Да/нет

17

СанПиН 2.4.5.2409-08; п. 5.3.

После каждого ли приема пищи на момент проведения проверки обеденные столы мылись горячей водой с добавлением моющих средств, использовалась специально выделенная ветошь и промаркированная тара для чистой и использованной ветоши?

Да/нет

18

СанПиН 2.4.5.2409-08; п. 5.6.

Все ли имеющиеся на момент проведения проверки моющие, чистящие и дезинфицирующие средства на пищеблоке были разрешены к применению в установленном порядке для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения?

Да/нет

19

СанПиН 2.4.5.2409-08; п. 5.6.

Все ли имеющиеся на момент проведения проверки моющие, чистящие и дезинфицирующие средства на пищеблоке использовались согласно инструкциям по их применению?

Да/нет

20

СанПиН 2.4.5.2409-08; п. 5.17, 5.18.

Соблюдались ли на момент проведения проверки обязательные требования к режиму и технологии мытья и обработки столовой и кухонной посуды, инвентаря, технологического оборудования?

Да/нет

21

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 13.3

В полном ли объеме на момент проведения проверки был обеспечен персонал специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь - в количестве не менее трех комплектов на одного работника)?

Да/нет

22

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 13.6

Раздельно ли хранятся в гардеробных персонала пищеблока личные вещи и обувь от санитарной одежды (в разных шкафах)?

Да/нет

23

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. п. 13.9, 13.10

Все ли допущенные к работе на пищеблок лица, а также находящиеся на пищеблоке на момент проведения проверки имели соответствующую профессиональную квалификацию, прошли медицинский осмотр, ПЦР диагностику на носительство возбудителей кишечных инфекций вирусной этиологии, прививки в соответствии с национальным календарем, профессиональную гигиеническую подготовку?

Да/нет

24

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 10.2

Соответствовало ли фактическое меню утвержденному цикличному?

Да/нет

25

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. п. 10.1, 10.5, 10.7

Отвечает ли гигиеническим требованиям утвержденное цикличное и фактическое меню по химическому составу и биологической ценности?

Да/нет

26

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. п. 10.1, 10.5, 10.7

Не включает ли утвержденное цикличное меню повторы блюд в течение дня и двух смежных дней?

Да/нет

27

СанПиН 2.4.4.3155-13, 10.1, 10.5, 10.7

Не содержит ли утвержденное цикличное меню блюда, в приготовлении которых используются не щадящие способы кулинарной подготовки?

Да/нет

28

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. п. 10.1, 10.5, 10.7

Не содержит ли утвержденное цикличное меню запрещенные продукты и блюда?

Да/нет

29

СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 14.6

Соответствовал ли момент проведения проверки вес порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке?

Да/нет

30

СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 9.24

Отвечают ли гигиеническим требованиям результаты лабораторного контроля содержания C-витамина в третьих блюдах?

Да/нет/не определялся

31

СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 6.11

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами?

Да/нет

32

СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 6.11

Соответствовали ли результаты лабораторного контроля фактической калорийности исследованных блюд расчетным данным?

Да/нет/не определялся

33

ТР ТС 021/2011

Отвечали ли гигиеническим требованиям результаты лабораторных исследований готовых блюд по микробиологическим показателям?

Да/нет/не определялся

34

ТР ТС 024/2011, ТР ТС 033/2011, ТР ТС 034/2011, ТР ТС 015/2011, ТР ЕАЭС 040/2016

Отвечали ли гигиеническим требованиям результаты лабораторных исследований пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям?

Да/нет/не опред.

35

ТР ТС 021/2011 - ст. 5.1, 5.3.

Вся ли пищевая продукция, находящаяся в обращении на момент проведения проверки, имела обязательную товаросопроводительную документацию, обеспечивающую ее прослеживаемость от производства до потребления?

Да/нет

36

ТР ТС 021/2011 - ст. 5.1, 5.3.

Вся ли пищевая продукция, находящаяся в обращении на момент проведения проверки, имела маркировку единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза?

Да/нет

37

ТР ТС 021/2011 - ст. 17.7, 17.12

Вся ли пищевая продукция, находящаяся в обращении на момент проведения проверки, хранилась с соблюдением сроков реализации и условий хранения, установленных изготовителем при хранении и реализации пищевой продукции?

Да/нет

38

ТР ТС 022/2011

Вся ли пищевая продукция, находящаяся в обращении на момент проведения проверки, имела маркировку, в которой указаны полные сведения, регламентированные ТР ТС?

Да/нет

Расчет поправочного коэффициента организации питания осуществляется по формуле:

К пит = 0,002 * n

К пит - поправочный коэффициент - организация питания;

n - количество ответов с формулировкой нет.

4.5. Оценка организации водоснабжения и питьевого режима осуществляется по перечню вопросов таблицы 6.