Таблица 4.2. Критерии приемлемого (неприемлемого) риска в зависимости от частоты аварий на ГТС и размера финансового ущерба

Таблица 4.2

Критерии приемлемого (неприемлемого) риска в зависимости

от частоты аварий на ГТС и размера финансового ущерба

Частота реализации опасности, случаев/год

Финансовый ущерб, млн. рублей <*>

> 5000

1000 - 5000

200 - 1000

10 - 200

< 10

> 1

Зона жесткого контроля,

1 - 10-1

Зона неприемлемого риска,

10-1 - 10-2

необходимы неотложные меры по снижению риска

меры по снижению риска разрабатываются в плановом порядке

Зона приемлемого риска,

10-2 - 10-3

10-3 - 10-4

нет необходимости в мероприятиях по снижению риска

10-4 - 10-5

10-5 - 10-6

--------------------------------

Примечание <*>: финансовый ущерб в результате аварии на ГТС, как правило, связан с гидродинамическими авариями и необходим для компенсации за вред, причиненный физическим и юридическим лицам, восполнения потерь для окружающей среды, оплаты расходов на ликвидацию последствий аварии.