Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Порядок определения степени подготовленности сотрудников при проведении испытания на присвоение квалификационных категорий

2. Порядок определения степени подготовленности

сотрудников при проведении испытания

на присвоение квалификационных категорий

2.1. Главным критерием при рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории являются результаты оперативно - служебной деятельности.

Определение степени подготовленности сотрудников при проведении испытаний на присвоение квалификационных категорий осуществляет квалификационная комиссия, которая создается приказом начальника главного управления (управления, отдела) исполнения наказаний, управления лесных исправительных учреждений, учреждения ЖХ-385 <*>.

--------------------------------

<*> Далее ГУИН, УИН (ОИН), УЛИУ, если не указано иное.

Председателем квалификационной комиссии, как правило, утверждается заместитель начальника ГУИН, УИН (ОИН), УЛИУ по безопасности и оперативной работе. В состав комиссии включаются руководители оперативных служб, наиболее опытные сотрудники.

Положение о регламенте работы квалификационной комиссии утверждается председателем и доводится до сведения всего оперативного состава не позднее чем за две недели до проведения первых квалификационных испытаний.

2.2. Начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов направляют списки сотрудников, представленных к испытаниям на присвоение квалификационных категорий, составленные по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, в квалификационную комиссию не позднее чем за 7 дней до начала ее работы.

2.3. Сотрудник, внесенный в списки представляемых к испытаниям на присвоение квалификационной категории, но не участвующий в сдаче экзаменов по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) в установленные сроки, сохраняет право быть допущенным на участие в испытаниях в течение месяца после выхода на службу.

2.4. Испытания проводятся по билетам, включающим не менее 2 вопросов, которые по содержанию должны соответствовать объему требований для данной квалификационной категории.

Общие требования, предъявляемые к сотрудникам оперативных аппаратов при проведении испытаний на присвоение квалификационных категорий, определяются согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

2.5. Степень подготовленности сотрудника определяется путем устного либо письменного опроса и практической проверки навыков в решении оперативно - служебных задач, выполнении индивидуальных нормативов в соответствии с квалификационными требованиями, разработанными ГУИН, УИН (ОИН), УЛИУ по субъектам Российской Федерации на основании требований настоящей Инструкции.

Председатель квалификационной комиссии несет персональную ответственность за обеспечение объективности оценки знаний, умений и навыков испытуемых.

Сотрудник, получивший неудовлетворительную оценку, к повторным испытаниям может быть допущен не ранее чем через полгода.

2.6. Результаты испытаний на присвоение квалификационных категорий каждого сотрудника отражаются в акте (приложение N 3).

На основании акта соответствующим начальником издается приказ о присвоении сотруднику квалификационной категории. Копии приказа направляются в кадровый аппарат и финансовую службу.

Приказ считается основным документом о присвоении квалификационной категории, а также служит основанием для начисления соответствующего вознаграждения или прекращения его выплаты. Расходы, связанные с выплатой вознаграждения, производятся в пределах средств, установленных на оплату труда (денежное содержание).

2.7. Денежное вознаграждение выплачивается (в процентах от должностного оклада) в следующих размерах:

специалист 3 класса - 5%;

специалист 2 класса - 8%;

специалист 1 класса - 10%;

специалист 1 класса - наставник - 15%.

Сотруднику, имеющему квалификационную категорию "специалист 1 класса - наставник", денежное вознаграждение за это звание выплачивается в том случае, если приказом начальника органа (учреждения) УИС он закреплен наставником за молодым сотрудником (группой сотрудников) и занимается его (их) обучением и воспитанием.