Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2000 г. N 990

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

На Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возложены в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности как части общих отношений с иностранными государствами, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области внутренней торговли, общественного питания и туризма.

2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:

1) экспортного контроля;

2) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;

3) лицензирования отдельных видов деятельности;

4) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма, филиалов иностранных юридических лиц.

4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные) и управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются - управления Госторгинспекции).

Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководство деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение.

Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, представительства Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

6. Основными задачами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются:

1) разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Российской Федерации, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеративных отношений;

2) разработка предложений по государственной внешнеэкономической политике Российской Федерации и ее реализация, осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) анализ экономического положения Российской Федерации и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

4) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Российской Федерации;

5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением обороноспособности и государственной безопасности Российской Федерации;

6) разработка проекта государственного оборонного заказа и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа;

7) разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;

8) участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности страны, а также мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;

9) разработка и реализация государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, формирование мобилизационного плана экономики Российской Федерации, осуществление методического руководства, координации и контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере;

10) разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;

11) методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности;

12) координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции соответствующих предложений и контроль за осуществлением указанной деятельности;

13) обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта российских товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

14) разработка в установленном порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств;

15) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами;

16) организация научного и информационно-аналитического обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли;

17) разработка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации основных направлений государственной политики в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с этими государствами;

18) содействие формированию Союзного государства, Таможенного союза государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также зоны свободной торговли и единого экономического пространства в рамках Содружества Независимых Государств;

19) взаимодействие в пределах своей компетенции с органами Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств;

20) разработка предложений по формированию единой государственной политики в области экспортного контроля и ее реализации;

21) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля;

22) участие в осуществлении контроля за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

23) межотраслевая координация при формировании и реализации основных направлений региональной социально-экономической политики в районах Севера и Арктики;

24) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере туризма и осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;

25) содействие в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;

26) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции.

7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;

2) на основе анализа экономики Российской Федерации и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;

4) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Российской Федерации, в том числе по субъектам и регионам Российской Федерации, предложения об основных показателях федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации, участвует в разработке совместного заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике;

7) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд;

9) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций работников организаций, находящихся в ведении Министерства, повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;

11) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;

12) участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;

13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

14) разрабатывает амортизационную политику и меры по ее реализации;

15) осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти;

16) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об образовании Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации заключения по предложениям других федеральных органов исполнительной власти по этим вопросам;

17) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную структурную политику и механизмы ее реализации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики;

19) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

21) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

22) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

23) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;

24) участвует в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;

25) участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса страны и оптимизации его структуры;

26) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ, а также межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Российской Федерации на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых программ;

27) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство;

28) участвует в формировании государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат субъектов естественных монополий;

29) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций, сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

30) осуществляет реализацию государственной политики и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам размещения российского капитала за рубежом, а также регулирование и контроль вывоза российского капитала за рубеж с целью осуществления предпринимательской деятельности;

31) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

32) разрабатывает с участием Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации адресную федеральную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

33) осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Российской Федерации перечень таких проектов;

34) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;

35) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;

36) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы регулирования страхового рынка;

37) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;

38) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

39) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;

40) разрабатывает принципы управления экономикой в условиях военного времени и осуществляет организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки экономики страны, участвует в развитии системы государственного материального резерва;

41) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики страны и формирует проекты мобилизационного плана экономики Российской Федерации, осуществляет контроль в области мобилизационной подготовки экономики, методическое руководство и координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по формированию мобилизационного резерва;

42) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию проекта государственного оборонного заказа, ее методическое и информационное обеспечение;

43) разрабатывает и совершенствует принципы, методы и механизмы государственного регулирования в сфере материально-технического обеспечения нужд обороны и безопасности, мобилизационных нужд страны; анализирует состояние сырьевой базы, координирует работу федеральных органов исполнительной власти по обеспечению военных программ специальными видами сырья и материалов; определяет перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, и осуществляет их государственное бронирование;

44) участвует в разработке предложений по формированию, содержанию и использованию запасов государственного материального резерва, развитию и совершенствованию государственного управления системой государственного резерва;

45) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания;

46) разрабатывает прогнозные материалы для обоснования военного строительства и военной реформы в Российской Федерации;

47) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти финансово-экономическую оценку проектов заключаемых международных договоров по сокращению и ограничению вооружений;

48) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с обеспечением функционирования закрытых административно-территориальных образований и подготовкой предложений по вопросам создания, упразднения, социально-экономического развития закрытых административно-территориальных образований, а также с совершенствованием законодательства в этой области;

49) координирует работы по обеспечению поставок продовольствия военным и приравненным к ним потребителям в мирное и военное время, осуществляет согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемов поставок продовольственных товаров и реализует территориальный принцип продовольственного обеспечения указанных потребителей;

50) формирует заказ на обязательную закупку и поставку государству субъектами Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на военное время, осуществляет организацию, руководство и контроль за подготовкой системы снабжения населения страны, включая организации и предприятия торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает инструкции и другие нормативные акты, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой сфере, осуществляет ее методическое и информационное обеспечение;

51) осуществляет организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

52) обеспечивает государственное регулирование и регистрацию цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением этих цен;

53) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;

54) разрабатывает основные принципы федеральной региональной экономической политики, в том числе обоснование направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации;

(пп. 54 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

55) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации концепции и программы социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции;

56) участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;

57) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки регионов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями, формирует с участием Министерства финансов Российской Федерации годовые лимиты государственных средств, финансируемых из Фонда регионального развития;

58) участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства;

59) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей государства;

60) - 61) исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

62) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

63) участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;

64) участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Российской Федерации, в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и выплаты долгов иностранных государств Российской Федерации, а также в подготовке предложений об использовании средств, поступающих в погашение задолженности иностранных государств по предоставленным СССР и Российской Федерацией государственным кредитам;

65) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

66) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливает и заключает по поручению Правительства Российской Федерации в установленном порядке соглашения о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;

67) аккредитует представительства иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма, филиалы иностранных юридических лиц, а также выдает разрешения на открытие иностранными юридическими лицами представительств на территории Российской Федерации;

68) координирует работу федеральных органов исполнительной власти при оказании иностранными государствами и международными организациями консультационно-технического содействия Российской Федерации;

69) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;

70) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о формировании государственной политики в отношении свободных экономических зон;

71) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленную на развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в торгово-экономической, научно-технической, производственной, социальной и иных сферах, а также участвует в подготовке предложений по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, предложений о создании межгосударственных финансово-промышленных групп, разработке целевых программ с участием государств - участников Содружества Независимых Государств, а также по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;

72) участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки геолого-разведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции;

73) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по формированию единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран;

74) проводит во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по созданию зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств, участвует в работе по формированию Таможенного союза Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

75) осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проводит в пределах своей компетенции своевременное согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов и программ развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации, участвует в формировании и реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеэкономической деятельности, содействует проведению экспертиз проектов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

76) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для федеральных государственных нужд;

77) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования, а также предложения о порядке контроля за осуществлением соответствующих внешнеэкономических операций;

78) издает сводный перечень товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования;

79) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, товаров, услуг и капиталовложений, подготавливает предложения о введении ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств, нарушающих экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеэкономической деятельности, политические интересы Российской Федерации, а также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской Федерацией, принятых ими по международным договорам;

80) оказывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти методическую и организационную помощь российским производителям и экспортерам по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств в случае введения или угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных мер или других мер неторгового характера, а также по вопросам предотвращения открытия расследований;

81) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;

82) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по заключению международных договоров Российской Федерации и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;

83) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;

84) участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и экспорта российских товаров и услуг;

85) координирует совместно с Министерством финансов Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти по урегулированию задолженности государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией;

86) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

87) подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства, участвует в разработке форм федерального государственного статистического наблюдения, определяет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности Министерства;

88) организует разработку и ведение закрепленных за Министерством общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивает при подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием информационных систем и ресурсов, в том числе при осуществлении функций по лицензированию, обязательное применение этих классификаторов, а также их согласование с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;

89) организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении которых Министерство определено в качестве головной организации, а также взаимодействует с другими международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов;

90) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодную федеральную программу развития внешнеторговой деятельности и организует контроль за ее выполнением, обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов, а также предоставляет федеральным органам исполнительной власти информацию о расчетных мировых ценах на важнейшие товары (работы, услуги) российского экспорта и импорта;

91) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

92) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за внешнеторговыми ценами по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или количественные ограничения;

93) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения о внесении изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и ее совершенствовании в соответствии с задачами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

94) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, об установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров, а также об ограничении или о запрете экспорта и/или импорта товаров исходя из национальных интересов Российской Федерации, обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществление таких мер по регулированию экспорта и импорта товаров (работ, услуг), как применение стандартов, систем подтверждения соответствия, соблюдение норм безопасности, правил упаковки и маркировки товаров, использование соответствующих форм товаросопроводительных документов, соблюдение требований предотгрузочных инспекций, расширенных таможенных формальностей, экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм;

95) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

96) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке предложений о проведении расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных мер, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;

97) участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации об оказании технического содействия;

98) участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров Российской Федерации в области транспорта, включая вопросы транзита товаров, а также осуществления правовых, тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;

99) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;

100) обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также сроки представления этой информации в Министерство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

101) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

102) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в случаях, когда участие Российской Федерации в выставках и ярмарках предусмотрено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

(пп. 102 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

103) осуществляет в установленном порядке реализацию мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или импорту товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

104) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

105) проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществляет разработку программных средств лицензирования, ведет федеральную базу данных о выданных экспортных и импортных разрешительных документах, реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, а также перечень принятых или намечаемых мер по защите торгово-экономических интересов Российской Федерации;

106) вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, организует и обеспечивает их работу, осуществляет подготовку и организует проведение сессий указанных межправительственных комиссий, а также контроль за выполнением принятых ими решений;

107) осуществляет взаимодействие с посольствами и ассоциациями деловых кругов иностранных государств в Российской Федерации по вопросам торгово-экономических отношений;

108) принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

109) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

110) определяет потребность страны в этиловом спирте, произведенном из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, головной фракции этилового спирта, подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации квот на закупку этих видов продукции, а также осуществляет выдачу специальных разрешений на поставку этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, в пределах квот, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

111) заключает с юридическими лицами - производителями этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья (независимо от организационно-правовой формы), имеющими право на производство этих видов продукции, договоры (соглашения) об условиях производства и отгрузки этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, определяет для производителей квоты производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, включая денатурированные, и доводит их до сведения организаций;

112) организует и проводит совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации государственную регистрацию отечественной и импортной спиртосодержащей продукции, произведенной на основе непищевого этилового спирта, с выдачей государственных удостоверений, а также регистрацию нормативно-технической документации на производство этих видов продукции;

113) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;

114) осуществляет через управления Госторгинспекции государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также за деятельностью по искоренению злоупотреблений в сфере внутренней торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров;

115) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании порядка подтверждения соответствия потребительских товаров и услуг установленным требованиям;

116) - 117) исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

118) разрабатывает и осуществляет торговую политику России в сфере электронной коммерции, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и обеспечивает сотрудничество России с иностранными государствами и международными организациями в сфере электронной торговли, упрощения торговых процедур и информатизации внешнеэкономической деятельности;

119) осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и загранаппаратом Министерства с использованием современных информационных технологий и обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по телекоммуникационным системам и каналам связи;

120) обеспечивает в установленном порядке соответствующей внешнеторговой информацией федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, выдает в установленном порядке паспорта бартерных сделок;

121) определяет порядок аттестации работников организаций, находящихся в ведении Министерства, состоящих на бюджетном финансировании, и осуществляет по согласованию с Министерством образования Российской Федерации государственную аккредитацию находящихся в ведении Министерства государственных образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;

122) организует и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности загранаппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций, разрабатывает и согласовывает планы контрольно-ревизионной работы с другими федеральными органами исполнительной власти;

123) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения об осуществлении экономической интеграции Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

(пп. 123 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

124) прорабатывает вопросы финансово-кредитных отношений и инвестиционного сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, предоставления им государственных кредитов, совершенствования расчетов и платежей в рамках Содружества Независимых Государств, координации таможенно-тарифной политики, а также вопросы взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в международных финансовых и экономических организациях;

125) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

126) подготавливает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о позиции Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым на заседаниях органов Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также о составе делегаций Российской Федерации для участия в указанных заседаниях, осуществляет непосредственное взаимодействие с этими органами и координацию деятельности российских представителей в них;

127) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

128) содействует сотрудничеству приграничных регионов Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств;

129) осуществляет координацию работ по организации переговорного процесса с соответствующими органами исполнительной власти государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам мобилизационной подготовки экономики;

130) выполняет функции правительственного органа по делам Таможенного союза, а также координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, связанную с работой Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества;

131) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, касающуюся социально-экономических аспектов функционирования Союзного государства, подготавливает предложения и материалы к заседаниям его высших органов;

132) участвует в развитии экономического сотрудничества в оборонных отраслях промышленности с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

133) осуществляет обеспечение работ по экспортному контролю в Российской Федерации;

134) разрабатывает в установленном порядке проекты перечней товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю, организует и проводит с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти государственную экспертизу внешнеэкономических сделок с указанными товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;

135) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении организациям права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;

136) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций создание единой информационной системы экспортного контроля и обмен информацией между Министерством и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

137) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области экспортного контроля по линии международных, региональных и национальных правительственных и неправительственных организаций;

138) обеспечивает в пределах своей компетенции участие Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;

139) осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

140) анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов Севера, разрабатывает предложения о стабилизации социально-экономического положения в этих районах и об их переходе к устойчивому развитию;

(пп. 140 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

141) определяет в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой области;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

142) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о формировании и реализации государственной политики в Арктике, повышении эффективности арктической транспортной системы, включая Северный морской путь;

143) участвует в подготовке национального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период;

(пп. 143 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

144) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

145) проводит государственную политику в области переселения незанятого населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оказывает государственную поддержку выезжающим в другие районы жителям Севера, а также координирует деятельность в этой области иных федеральных органов исполнительной власти;

146) вносит в установленном порядке предложения об обеспечении особого режима природопользования и развитии сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, участвует в создании и обеспечении функционирования единой государственной системы экологического мониторинга на территории Российской Федерации;

147) формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения об отнесении административно-территориальных образований к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

148) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

149) осуществляет в установленном порядке организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий по делам Севера и Арктики;

150) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туризма в Российской Федерации, включая определение приоритетных направлений, готовит совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о формировании инвестиционной политики в этой сфере;

151) разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы и отраслевые стандарты в сфере туризма, осуществляет контроль за их соблюдением;

152) принимает участие в совершенствовании государственной системы стандартизации и сертификации товаров и услуг, а также в разработке международных и отечественных норм и правил в сфере туризма;

153) представляет по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации в международных туристических организациях;

154) оказывает организационную и методическую помощь органам управления туризмом субъектов Российской Федерации;

155) обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, охране объектов и пожарной безопасности, а также обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в центральном аппарате Министерства и организациях независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых связана с деятельностью Министерства;

156) обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, осуществляет контроль за эффективностью защиты указанных сведений и информации в организациях, находящихся в ведении Министерства, проводит аттестацию руководителей указанных организаций на право выполнения работ, связанных с защитой государственной тайны;

157) участвует в подготовке предложений о реформировании государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства, а также в других учебных заведениях, участвует в международном сотрудничестве в этой области;

158) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 406;

(см. текст в предыдущей редакции)

159) разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение в Министерство труда и социального развития Российской Федерации проекты тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям работников в области туризма, определяет номенклатуру специальностей в этой сфере.

8. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для выполнения своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы;

2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

3) привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства;

4) вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности;

5) осуществлять в пределах своей компетенции совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подбор кандидатур на замещение должностей в международных торговых и экономических организациях, а также в органах Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, и вносить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;

6) участвовать в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров) и иных документов, связанных с осуществлением субъектами предпринимательской деятельности экспорта и импорта товаров и услуг, бартерных и других внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных ценностей, а также с выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте;

7) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, а также о лишении субъектов предпринимательской деятельности лицензий и других прав в области внешнеэкономической деятельности;

8) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих внешнеэкономические операции;

9) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства;

10) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;

11) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

12) учреждать печатные издания и осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

13) учреждать ведомственные награды;

14) иметь в своем составе самостоятельный центральный шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи.

9. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в Российской Федерации, а также недвижимым имуществом за рубежом в пределах, необходимых для функционирования представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам, торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма.

10. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников Министерства.

11. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации:

1) руководит деятельностью Министерства;

2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;

3) распределяет обязанности между заместителями Министра;

4) вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;

5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

6) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;

7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, заместителей руководителей представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, других работников загранаппарата Министерства, уполномоченных, руководителей управлений Госторгинспекции, ректоров высших и директоров средних специальных учебных заведений и курсов, находящихся в ведении Министерства, а также по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководителей и заместителей руководителей торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве, его территориальных органах и зарубежных представительствах, в представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - в торгово-экономических отделах посольств Российской Федерации в иностранных государствах;

9) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;

10) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность работников территориальных органов Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает структуру и штатное расписание загранаппарата Министерства в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности загранаппарата, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

11) представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и загранаппарата, организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли;

12) является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;

13) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться также представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики, внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.

Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, при необходимости докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут также сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.

14. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации может образовывать научно-консультативные и экспертные советы.

Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются Министром.

Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников центрального аппарата и ассигнований на содержание Министерства.

15. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и уполномоченных, а также управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

Финансирование расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется в установленном порядке.

16. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.