2.1 Осуществление внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям)

Обеспечение независимой оценки уровня освоения обучающимися дисциплины (модуля) можно реализовать, в первую очередь, за счет создания комиссий для проведения промежуточной аттестации обучающихся. Эта мера также направлена на предотвращение коррупционных проявлений в процессе промежуточной аттестации. В комиссию, помимо педагогического работника, проводившего занятия по дисциплине (модулю), целесообразно включать:

- педагогических работников учебного подразделения, реализующих соответствующую дисциплину (модуль), но не проводивших по ней занятия;

- педагогических работников других учебных подразделений, реализующих аналогичные дисциплины (модули);

- педагогических работников других образовательных организаций, реализующих аналогичные дисциплины (модули);

- представителей организаций и предприятий, соответствующих направленности ОПВО.

Для сбора и анализа информации о прохождении процедур промежуточной аттестации обучающихся, а также в целях контроля соответствия указанных процедур требованиям локальных нормативных актов организации в состав комиссии дополнительно могут быть включены работники подразделения, осуществляющего в образовательной организации управление качеством образовательной деятельности. Наличие в структуре образовательной организации такого подразделения является важным условием успешного внедрения внутренней НОКО.

Перечень дисциплин (модулей), промежуточные аттестации по которым реализуются с привлечением комиссий, может определяться руководителем ОПВО либо руководителем подразделения, осуществляющего в образовательной организации управление качеством образовательной деятельности.

Рецензирование и апробацию используемых в процессе промежуточной аттестации фондов оценочных средств рекомендуется проводить с привлечением представителей организаций и предприятий, соответствующих направленности ОПВО, либо педагогических работников других образовательных организаций. Также в процессе промежуточной аттестации возможно использование фондов оценочных средств, разработанных сторонними организациями (в том числе экспертными).

В случае если промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, то для обеспечения максимальной объективности и независимости оценки в образовательной организации рекомендуется создавать специализированные службы тестирования, а также регулярно обновлять банки контрольных заданий и осуществлять их экспертизу.

С целью проведения внутренней НОКО могут быть использованы банки тестовых заданий по дисциплинам (модулям), разработанные образовательной организацией и размещенные на ведущих образовательных онлайн-платформах.