1 Общие положения

Организация и проведение внешней независимой оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, регламентируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 95, 95.1, 95.2) и другими законодательными актами, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". Реализация внешней независимой оценки качества образования предполагает привлечение к оценочным мероприятиям общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования.

Между тем действующее законодательство Российской Федерации в сфере образования не регламентирует реализацию внутренней независимой оценки качества образования с привлечением преимущественно внутренних ресурсов образовательной организации. В отличие от внешней оценки внутренняя оценка качества образования может осуществляться образовательными организациями непрерывно. Кроме того, результаты такой оценки могут быть более оперативно учтены в деятельности образовательной организации.

Основными целями проведения внутренней независимой оценки качества образования (далее - НОКО) в образовательной организации являются:

1. Формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ.

2. Совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной организации.

3. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательной организации.

4. Повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ.

5. Повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ.

6. Усиление взаимодействия образовательной организации с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса.

7. Противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

Настоящие методические рекомендации предназначены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры (далее - ОПВО). Рекомендации описывают возможные в рамках действующего законодательства Российской Федерации варианты организации и проведения российскими образовательными организациями высшего образования (далее - образовательные организации) внутренней независимой оценки качества образования, не ограничивая при этом образовательные организации в использовании иных вариантов организации и проведения внутренней НОКО, отличных от представленных.

Рекомендации описывают особенности организации и проведения внутренней НОКО в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников образовательной организации, а также качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности. Кроме того, в рекомендациях рассматриваются вопросы нормативно-правового обеспечения процедуры внутренней НОКО, а также учета ее результатов в деятельности образовательной организации.