2.6 Осуществление внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся в рамках анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся

Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и др.

Целью создания портфолио является:

- поддержка высокой учебной мотивации обучающихся;

- поощрение активности и самостоятельности обучающихся, расширение возможности обучения и самообучения;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формирование умения планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействие индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации;

- обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, демонстрация их способностей практически применять приобретенные знания и умения.

Портфолио является эффективным инструментом, позволяющим формировать независимую рейтинговую оценку индивидуальных образовательных достижений обучающихся, свидетельствующую о качестве их подготовки. Порядок использования портфолио обучающихся по ОПВО при проведении процедуры внутренней НОКО определяется образовательной организацией самостоятельно.