См. доработанные Методические рекомендации по обеспечению услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

5.2. Показатели качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям и критерии их оценки

5.2.1. Оценка качества предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям производится на уровне субъекта Российской Федерации (показатели 1 - 11), административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации (показатель 5) и на уровне поставщиков услуг ранней помощи (показатели 8, 11).

5.2.2. Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям проводится на уровне поставщиков услуг ранней помощи (показатели 12 - 15).

5.2.3. Показатели качества предоставления услуг ранней помощи.

5.2.3.1. Показатель 1. Наличие системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

5.2.3.2. Показатель 2. Наличие программы развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ежегодного плана деятельности по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

5.2.3.3. Показатель 3. Наличие утвержденного перечня услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с обязательным включением в этот перечень основных и специализированных услуг ранней помощи в соответствии со стандартом "Порядок оказания услуг ранней помощи для детей и их семей".

5.2.3.4. Показатель 4. Обеспеченность специалистами, обладающими компетенциями предоставления основных услуг ранней помощи (согласно п. 4.1.8.1).

5.2.3.5. Показатель 5. Доля административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации, на которых действуют поставщики услуг ранней помощи детям и их семьям, от общего количества административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5.2.3.6. Показатель 6. Доля поставщиков услуг ранней помощи, которые в установленный срок (10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи) обеспечивают первичный прием детей в возрасте от рождения до 3-х лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи, и их семей, - от общего количества поставщиков услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

5.2.3.7. Показатель 7. Наличие установленного порядка выявления и учета детей в возрасте от рождения до 3-х лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

5.2.3.8. Показатель 8. Соблюдение установленного срока составления ИПРП (20 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи).

5.2.3.9. Показатель 9. Доля детей в субъекте Российской Федерации с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет, родители (законные представители) которых получили направление к поставщику услуг ранней помощи, от общего количества детей с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет в субъекте Российской Федерации за прошедший календарный год.

5.2.3.10. Показатель 10. Доля детей с установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет, которые в прошедшем календарном году получали в субъекте Российской Федерации услуги ранней помощи в рамках ИПРП, от общего количества детей с установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в ранней помощи.

5.2.3.11. Показатель 11. Доля детей до 3 лет, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП, от общей численности получателей услуг ранней помощи в рамках ИПРП.

5.2.3.12. Показатель 12. Доля детей, ИПРП которых включает мероприятия, осуществляемые преимущественно в естественных жизненных ситуациях при консультационном сопровождении специалистами поставщика услуг ранней помощи, от общего количества детей, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП.

5.2.4. Показатели эффективности предоставления услуг ранней помощи.

5.2.4.1. Показатель 13. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с "Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП.

5.2.4.2. Показатель 14. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации ИПРП на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом) в общем количестве семей, участвующих в реализации ИПРП.

5.2.4.3. Показатель 15. Доля детей, поступивших в образовательные организации по завершении ИПРП из общей численности детей, завершивших программу ранней помощи в текущем году.

5.3. Методика оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации приведена в приложении 4.

5.4. Результаты оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям оформляются органом, определенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в виде фрагмента годового отчета о развитии системы ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации.