Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

52. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) государственного органа контроля (надзора) о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

53. Проведение проверки вправе осуществлять только должностные лица государственного органа контроля (надзора), эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

54. Уполномоченное должностное лицо государственного органа контроля (надзора) направляет уведомление о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в следующие сроки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в государственный орган контроля (надзора) или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется государственным органом контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в государственный орган контроля (надзора).

55. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, может быть проведена государственным органом контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, не допускается.

56. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом государственного органа контроля (надзора) не позднее дня направления уведомления.

57. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

58. Внеплановые выездные проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 45 настоящего Административного регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.

59. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений государственного органа контроля (надзора).

60. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами государственного органа контроля (надзора) рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений государственного органа контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, имеющиеся в распоряжении (приказе) государственного органа контроля (надзора), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений требований Технического регламента Таможенного союза, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

61. В случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении государственного органа контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, соблюдение которых проверяется, государственный орган контроля (надзора) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.

62. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.

63. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в государственный орган контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

64. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного органа контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме на основании части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

65. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в государственный орган контроля (надзора) пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах, либо несоответствий содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в государственный орган контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

66. Должностное лицо государственного органа контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, государственный орган контроля (надзора) установит признаки нарушения требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица государственного органа контроля (надзора) вправе провести выездную проверку на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

67. Документарные проверки проводятся по месту нахождения государственного органа контроля (надзора).

68. Выездная проверка проводится:

1) в связи с наступлением даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

2) внеплановая - по основаниям, указанным в пункте 45 настоящего Административного регламента;

3) в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении государственного органа контроля (надзора).

69. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами государственного органа контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) государственного органа контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

70. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию проверяемых объектов для исполнения ими государственной функции.

71. Государственным органом контроля (надзора) могут привлекаться к проведению выездной проверки аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и не являющиеся аффилированными лицами.

72. При проведении плановой выездной проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с абзацем третьим пункта 7 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре.

73. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

74. Выездные проверки (плановая и внеплановая) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

75. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами государственного органа контроля (надзора) акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.