Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 31.12.2022.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО:

изготовление головных уборов различных ассортиментных групп;

дефектация и контроль качества обработки головных уборов;

выполнение ремонта и обновление головных уборов разных моделей из различных материалов.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Изготовление головных уборов различных ассортиментных групп:

ПК 1.1. Определять виды и детали головных уборов в эскизах и чертежах конструкций;

ПК 1.2. Определять виды, свойства и качества материалов для головных уборов;

ПК 1.3. Выполнять перенос конструктивных линий на парные детали;

ПК 1.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки;

ПК 1.5. Выполнять поэтапную обработку деталей и узлов головных уборов на технологическом оборудовании с разделением труда и индивидуально с учетом современных методов и рациональных приемов;

ПК 1.6. Выполнять работы по изготовлению головных уборов мягких форм;

ПК 1.7. Выполнять работы по изготовлению головных уборов на жесткой заготовке (на каркасе);

ПК 1.8. Выполнять работы по изготовлению формованных головных уборов (из фетра);

ПК 1.9. Выполнять работы по изготовлению головных уборов из соломки;

ПК 1.10. Выполнять работы по изготовлению головных уборов из меха и кожи.

3.4.2. Дефектация и контроль качества обработки головных уборов:

ПК 2.1. Определять причины возникновения дефектов обработки и соединения деталей и узлов головных уборов;

ПК 2.2. Владеть методами проверки контроля качества и симметричности готовых узлов и изделий;

ПК 2.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов при обработке головных уборов.

3.4.3. Выполнение ремонта и обновление головных уборов разных моделей из различных материалов:

ПК 3.1. Выполнять ремонт на машинах или вручную по образцам различных ассортиментных групп;

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК.