1.2. Планирование деятельности по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации

1.2.1. Межведомственный координационный орган по развитию ранней помощи разрабатывает в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации Программу развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации (далее - Программа) и ежегодный план мероприятий по ее реализации на период до 2020 с последующей пролонгацией.

1.2.2. В Программу должны входить следующие направления:

- нормативно-правовое обеспечение развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

- подготовка и повышение квалификации специалистов для оказания услуг ранней помощи детям и их семьям;

- создание сети поставщиков услуг ранней помощи детям и их семьям;

- создание механизмов межведомственного взаимодействия в интересах ребенка и семьи;

- информационное обеспечение развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации, включая информационные ресурсы и автоматизированную информационную систему межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи;

- обеспечение качества и эффективности ранней помощи в субъекте Российской Федерации и их контроля.

1.2.3. В перечень мероприятий первого годового плана по развитию ранней помощи рекомендуется включить следующие:

- подготовка и принятие нормативного документа о развитии системы ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации;

- размещение на созданном интернет-ресурсе (согласно п. 1.1.5.) информации о стратегии и годовом плане, актуальной информации по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

- подготовка и принятие нормативного акта о перечне услуг ранней помощи (согласно главе IV, приложению 2 и п. 5.1.8) и их финансировании в субъекте Российской Федерации;

- определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи;

- подготовка и утверждение Положения о структурном подразделении (Центре), предоставляющим услуги ранней помощи детям и их семьям, на основе Примерного положения о структурном подразделении (Центре) ранней помощи, утвержденного Минтрудом России (согласно приложения 4);

- подготовка и принятие положения о Региональном ресурсно-методическом центре ранней помощи в субъекте Российской Федерации и открытие этого центра;

- определение перечня организаций, на базе которых планируется развернуть подразделения (Центры), предоставляющие услуги ранней помощи детям и их семьям с учетом необходимости обеспечения территориальной доступности ранней помощи для потребителей, с составлением очередности их открытия;

- планирование по годам ресурсного обеспечения, включая подготовку зданий и помещений в организациях, вошедших в перечень поставщиков услуг ранней помощи;

- адаптация помещений к предоставлению услуг детям целевой группы и их семьям, и их оснащение в тех организациях, в которых планируется открытие подразделений (Центров) ранней помощи в первую очередь (согласно приложений 4в, );

- подбор и подготовка специалистов для работы в подразделениях (Центрах) ранней помощи, планирование и начало повышения их квалификации по компетенциям, необходимым для оказания основных и специализированных услуг ранней помощи (согласно приложения 4.б);

- разработка и принятие нормативного акта о межведомственном взаимодействии при реализации региональной Программы ранней помощи;

- подготовка и принятие межведомственного документа о направлении детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи (согласно главе 3 данных рекомендаций), в организации, предоставляющие услуги ранней помощи.

1.2.4. В перечень мероприятий второго годового плана по развитию ранней помощи рекомендуется включить следующие:

- развитие сети Центров, предоставляющих услуги ранней помощи детям и их семьям, в соответствии с утвержденной очередностью;

- продолжение повышения квалификации специалистов по компетенциям, необходимым для оказания основных и специализированных услуг ранней помощи;

- развитие межведомственного взаимодействия в рамках реализации Программы ранней помощи;

- адаптация помещений к предоставлению услуг детям целевой группы и их семьям, и их оснащение в тех организациях, в которых планируется открытие подразделений ранней помощи во вторую очередь (согласно приложений 4в, );

- внедрение механизма контроля качества и эффективности оказания услуг ранней помощи детям и их семьям;

- разработка и апробация механизма перехода ребенка из организаций, предоставляющих услуги ранней помощи детям и их семьям, в образовательную организацию, с регулярным предоставлением в органы управления образованием субъекта РФ сведений о детях, получающих раннюю помощь, которые готовятся к переходу в образовательные организации;

- проведение конференции по ранней помощи в субъекте Российской Федерации с привлечением экспертов;

- размещение на созданном интернет ресурсе информации о поставщиках услуг ранней помощи, о перечне услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации, о плане по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации на текущий год, отчет о реализации плана по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации за прошлый год.

1.2.5. В последующие годы развития ранней помощи рекомендуется сосредоточить внимание на следующих направлениях:

- совершенствование системы раннего выявления и направления детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, к поставщикам услуг ранней помощи;

- совершенствование системы контроля качества и эффективности оказания услуг ранней помощи;

- развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации специалистов в сфере ранней помощи;

- совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи;

- совершенствование системы перехода ребенка из организаций, предоставляющих услуги ранней помощи детям и их семьям, в образовательную организацию (создание и ведение статистической базы);

- обеспечение преемственности в реализации индивидуальных программ ранней помощи (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене поставщика услуг ранней помощи, а также при переходе ребенка в образовательную организацию.