Таблица N 2. Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Таблица N 2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного

износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в таблице N 1 данного приложения

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуется в отдельности.

Нормы браковки стальных канатов съемных грузозахватных приспособлений для подвешивания грузов к крюку кранов групп А и Б должны быть уменьшены до 75% от значений, указанных в таблице N 2.

5. Для оценки состояния внутренних проволок, то есть для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рисунок 8), канат необходимо подвергать неразрушающему контролю по всей его длине с применением специальных дефектоскопов, основанных на магнито-, рентгено-, ультразвукоскопии (последнее обязательно только для канатов кранов группы А и канатов кранов, используемых для перемещения расплавленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).

При регистрации в процессе контроля потери сечения металла проволок, достигшей 17% и более, канат бракуется.

6. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат должен быть забракован.

7. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Hк канат бракуется при dв 00000039.wmz 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв 00000040.wmz 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.

8. Канаты должны быть забракованы при обнаружении: местного уменьшения диаметра каната (рисунок 7); корзинообразной деформации (рисунок 10); выдавливания сердечника (рисунок 11); выдавливания или расслоения прядей (рисунок 12); местного увеличения диаметра каната (рисунок 13); раздавленных участков (рисунок 14); перекручиваний (рисунок 15); заломов (рисунок 16); перегибов (рисунок 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

00000041.png

00000042.png

Рисунок 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки:

а - небольшие лыски на проволоках;

б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках;

в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок;

г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната;

д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)

Рисунок 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:

а - начальное окисление поверхности;

б - общее окисление поверхности;

в - заметное окисление;

г - сильное окисление;

д - интенсивная коррозия

00000043.png

Рисунок 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте

разрушения органического сердечника

00000044.png

Рисунок 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок

(интенсивная внутренняя коррозия)

00000045.png

Рисунок 9. Волнистость каната

00000046.png

Рисунок 10. Корзинообразная деформация

00000047.png

Рисунок 11. Выдавливание сердечника

00000048.png

Рисунок 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

00000049.png

Рисунок 13. Местное увеличение диаметра каната

00000050.png

Рисунок 14. Раздавливание каната

00000051.png

Рисунок 15. Перекручивание каната

00000052.png

Рисунок 16. Залом каната

00000053.png

Рисунок 17. Перегиб каната