Схема 1. Воспитательная функция служб примирения/медиации

Реагирование детей и взрослых

┌─────────┐ ┌─────────────┐

│ Силовые │ │ Наказание и │

│ способы │ │ "клеймение" │

└────┬────┘ └──┬──────────┘

│ │

│ │ ┌───────────────────┐

│ │ │ Служба примирения │ ┌──────────────────────────┐

\/ \/ │ /медиации │ │Восстановительные │

(────────────────────) └──────────┬────────┘ │технологии формируют у│

( Конфликты и ) │ │детей и взрослых навыки│

( криминальные ) \/ │реагирования на ситуации│

( ситуации в детской )────────────────────────>│с помощью личностно│

( среде ) │ориентированной │

(────────────────────) │коммуникации │

└──────────────────────────┘