Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

51. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) лицензирующего органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.

52. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица лицензирующего органа, эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

53. Уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа направляет уведомление о проведении проверки лицензиату в следующие сроки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа лицензирующего органа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в лицензирующий орган, или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в лицензирующий орган.

54. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, проводится лицензирующим органом после согласования с органом прокуратуры, без направления предварительного уведомления лицензиату.

55. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа не позднее дня направления уведомления.

56. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии пунктом 44 настоящего Административного регламента внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 44 настоящего Административного регламента.

57. Предметом указанных в пункте 56 настоящего Административного регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

58. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами лицензирующего органа рассматриваются документы лицензиата, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, имеющиеся в распоряжении (приказе) лицензирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

59. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении (приказе) лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензионных требований, лицензирующий орган направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа лицензирующего органа о проведении документарной проверки.

60. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и подписью руководителя или уполномоченного лица проверяемого хозяйствующего субъекта. Указанные в запросе документы могут быть предоставлены в форме электронных документов.

61. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в лицензирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

62. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах лицензиата либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

63. Лицензиат, представляющий в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

64. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным лицом лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения установленных лицензионных требований, уполномоченные должностные лица лицензирующего органа вправе провести выездную проверку.

65. Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения лицензирующего органа.

66. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении (приказе) лицензирующего органа;

2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

67. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного лица лицензиата с приказом лицензирующего органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

68. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию проверяемых объектов для исполнения ими государственной функции.

69. Лицензирующим органом могут привлекаться к проведению выездной проверки аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата.

70. Выездные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности лицензиата.

71. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами лицензирующего органа акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 в двух экземплярах.