постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2018 г. N 237
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поощрении победителей конкурса, для реализации проектов создания комфортной городской среды, представленных участниками конкурса в составе заявок на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка), порядок организации и проведения конкурса, а также порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317, от 28.07.2022 N 1339, от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"исторические поселения" - населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения;
"малые города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек (включительно);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
"мероприятия по реализации проекта" - мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта и иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;
(см. текст в предыдущей редакции)
"общественные территории" - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
"победитель конкурса" - муниципальное образование, определенное победителем федеральной комиссией на основании ее решения;
"проект" - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
"реализованный проект" - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта;
(см. текст в предыдущей редакции)
"финалист конкурса" - муниципальное образование, заявка на участие в конкурсе которого по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой включена в состав конкурсных заявок, вносимых в федеральную комиссию для определения победителей конкурса.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Конкурс проводится ежегодно в отношении представляемых муниципальными образованиями:
проектов, реализация которых предусмотрена в 2019 - 2020 годах, - до 1 июня 2019 г.;
проектов, реализация которых предусмотрена в 2020 - 2021 годах, - до 1 марта 2020 г.;
проектов, реализация которых предусмотрена в 2021 - 2022 годах, - до 1 сентября 2020 г.;
проектов, реализация которых предусмотрена в 2022 - 2023 годах, - до 1 сентября 2021 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2021 N 474)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2023 - 2024 годах, - до 1 сентября 2022 г.;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2021 N 474)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2023 - 2024 годах, - до 26 декабря 2022 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2024 - 2025 годах, - до 1 сентября 2023 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2025 - 2026 годах, - до 1 сентября 2024 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2026 - 2027 годах, - до 1 сентября 2025 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2027 - 2028 годах, - до 1 сентября 2026 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2028 - 2029 годах, - до 1 сентября 2027 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2029 - 2030 годах, - до 1 сентября 2028 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектов, реализация которых предусмотрена в 2030 - 2031 годах, - до 1 сентября 2029 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При подготовке документов, включая проектную и иную документацию (далее - документы), органом местного самоуправления проводится общественное обсуждение документов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления субсидий).
5. К участию в конкурсе не допускаются:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, в отношении которого муниципальное образование было определено победителем прошедших конкурсов и на территории которого на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки имеется проект, реализация которого не завершена в сроки, установленные для такой реализации пунктом 3 настоящих Правил;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, если на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки на территории указанного населенного пункта имеются незавершенные объекты государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, реализация которых не была завершена в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределений субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями проектов по следующим категориям:
а) "исторические поселения". Проекты, представленные муниципальными образованиями для участия в конкурсе в категории "исторические поселения", должны быть разработаны для ценной в историко-культурном отношении территории населенного пункта, на которой представлена историческая застройка, формирующая его историко-градостроительную среду, сосредоточены группы недвижимых памятников истории и культуры, участки древнего культурного слоя и элементы природного и историко-культурного ландшафта, составляющие индивидуальный исторически сложившийся облик муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) "малые города". В зависимости от численности населения, проживающего в малых городах, категория "малые города" делится на следующие подгруппы:
I подгруппа - малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно);
II подгруппа - малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно);
III подгруппа - малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно);
IV подгруппа - малые города с численностью населения от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
Победители конкурса в категории "малые города" определяются в каждой из указанных подгрупп.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Определение победителей конкурса осуществляется федеральной комиссией, состав которой утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, являющимся куратором национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации), по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председателем федеральной комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В состав федеральной комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации. Заместителями председателя федеральной комиссии являются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регламент работы федеральной комиссии утверждается председателем федеральной комиссии.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основными функциями федеральной комиссии являются:
а) определение количества победителей конкурса в каждой категории и подгруппе конкурса на основании предложений межведомственной рабочей группы, определение победителей конкурса;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) определение общего размера премии для каждой категории и подгруппы участников конкурса с учетом общего объема премиального фонда конкурса и общего объема премиального фонда, приходящегося на соответствующую категорию с учетом пункта 24 настоящих Правил;
в) утверждение формы конкурсной заявки, способа и формы ее представления, технических требований к ее оформлению и состава включаемых в нее сведений, а также методики оценки конкурсных заявок, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок (далее - методика оценки);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2019 N 115, от 29.01.2020 N 64, от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утверждение состава межведомственной рабочей группы с учетом положений пунктов 21 и 22 настоящих Правил (далее - межведомственная рабочая группа) и регламента ее работы;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.12.2022 N 2214;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
9. Орган местного самоуправления, принявший решение об участии в конкурсе, обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта жителями населенного пункта, на территории которого предусматривается реализация проекта, на предмет выбора общественной территории, на которой будет реализовываться проект. В рамках проведения указанного общественного обсуждения орган местного самоуправления принимает решение об участии в конкурсе, о начале приема предложений от населения об общественной территории и об определении пунктов сбора таких предложений не позднее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
12 февраля 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 ноября 2019 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 марта года проведения конкурса - для последующих конкурсов, за исключением конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., для которого срок принятия указанного решения устанавливается органом местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанное решение в срок, установленный для его принятия, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Продолжительность приема предложений не может быть менее 10 календарных дней (для конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., - не может быть менее 3 календарных дней) со дня опубликования решения органа местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прием предложений от населения на предмет выбора общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в электронной форме осуществляется, в том числе с использованием информационной системы, предназначенной для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", согласованной с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации (далее - платформа для голосования). Информация о сроках приема предложений от населения об общественной территории и платформе для голосования публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
10. Для организации общественного обсуждения проектов и подведения его итогов орган местного самоуправления создает общественную комиссию из представителей органа местного самоуправления, политических партий, общественных организаций и иных лиц (далее - общественная комиссия), за исключением случаев, если общественная комиссия была ранее создана в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 12 или 14(2) Правил предоставления субсидий, не позднее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
12 февраля 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
6 ноября 2019 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
6 марта года проведения конкурса - для последующих конкурсов, за исключением конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., для которого срок создания общественной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если общественная комиссия была создана ранее в рамках исполнения пункта 12 или 14(2) Правил предоставления субсидий, на нее возлагаются функции по организации общественного обсуждения проектов и подведения его итогов. Информация о создании общественной комиссии в течение 2 дней со дня принятия соответствующего решения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
Общественная комиссия на очном заседании принимает решение о подведении итогов приема предложений от населения, проведенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и определяет общественную территорию, в отношении которой поступило наибольшее количество предложений для реализации проекта, не позднее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
25 февраля 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 декабря 2019 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 апреля года проведения конкурса - для последующих конкурсов, за исключением конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., для которого срок принятия общественной комиссией указанного решения устанавливается органом местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанное решение оформляется протоколом заседания общественной комиссии, который в течение 2 рабочих дней публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Орган местного самоуправления в течение 3 календарных дней после определения общественной комиссией общественной территории, на которой будет реализовываться проект, опубликования (размещения) решения в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение о начале приема от населения предложений и об обсуждении с населением предлагаемых мероприятий по реализации проекта и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект. Указанное решение в этот же срок публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет". Продолжительность приема предложений не может быть менее 10 календарных дней (для конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., - не может быть менее 3 календарных дней) со дня опубликования (размещения) решения органа местного самоуправления.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 15.09.2022 N 1622, от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Общественная комиссия на очном заседании принимает решение о подведении итогов приема предложений от населения, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и определяет перечень мероприятий по реализации проекта и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект, не позднее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
11 марта 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году;
31 декабря 2019 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;
30 апреля года проведения конкурса - для последующих конкурсов, за исключением конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., для которого срок принятия общественной комиссией указанного решения устанавливается органом местного самоуправления.
Указанное решение оформляется протоколом заседания общественной комиссии, который направляется в орган местного самоуправления и в течение 2 рабочих дней публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Орган местного самоуправления с учетом решения общественной комиссии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, формирует проект для направления на конкурс, а также представляет соответствующую конкурсную заявку, оформленную в соответствии с пунктами 17 - 18 настоящих Правил, на рассмотрение в межведомственную комиссию под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданную в соответствии с подпунктами "д" - "д(2)" пункта 10 Правил предоставления субсидий (далее - межведомственная комиссия), не позднее:
20 марта 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году;
20 января 2020 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;
20 мая года проведения конкурса - для последующих конкурсов, за исключением конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г.;
24 октября 2022 г. - для конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Межведомственная комиссия осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке. Конкурсные заявки, одобренные межведомственной комиссией, представляются в федеральную комиссию не позднее 1 апреля года проведения конкурса для конкурса, проводимого в 2019 году, не позднее 1 февраля 2020 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., не позднее 1 июля 2020 г. - для конкурса, проводимого до 1 сентября 2020 г., не позднее 1 июня 2021 г. - для конкурса, проводимого в 2021 году, не позднее 1 июня 2022 г. - для конкурса, проводимого до 1 сентября 2022 г., не позднее 1 ноября 2022 г. - для конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г., и не позднее 1 июня года проведения конкурса - для последующих конкурсов высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 28.05.2020 N 769, от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
Высшее должностное лицо (председатель высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации вправе представить в федеральную комиссию неограниченное количество конкурсных заявок.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 N 115; в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 29.08.2020 N 1303, от 16.12.2021 N 2317, от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом в случае если муниципальным образованием было представлено несколько конкурсных заявок, предусматривающих реализацию проектов на территории одного населенного пункта, такое муниципальное образование может быть определено победителем в отношении только одного проекта для соответствующего населенного пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
15. Организацию приема и рассмотрения конкурсных заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной организации.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Конкурсная заявка отклоняется по решению межведомственной рабочей группы в случае ее представления с нарушением установленных сроков и (или) в случае оформления с нарушением требований, установленных федеральной комиссией и настоящими Правилами.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
а) письмо за подписью главы муниципального образования с указанием наименования проекта;
б) решение общественной комиссии и межведомственной комиссии об одобрении конкурсной заявки;
в) информация, подтверждающая проведение общественного обсуждения проекта в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящих Правил, а также иная информация о формах участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) альбом с основными схемами и графическими материалами, требования к содержанию которого устанавливаются федеральной комиссией;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) сведения (в табличной форме) о мероприятиях по реализации проекта, а также сведения о синхронизации мероприятий по реализации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории населенного пункта в рамках национальных проектов (программ) и государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации проекта, включая адрес и характеристики объектов, имущественную принадлежность, вид и объем планируемых мероприятий по реализации проекта, срок их реализации и источник финансирования;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) презентация, содержащая основные изображения и схемы;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) технико-экономическое и финансовое обоснование проекта согласно методике оценки (укрупненный сметный расчет и схема финансирования проекта), содержащее в том числе информацию о площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об экономических и социальных эффектах, демографических характеристиках муниципального образования, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 16.12.2021 N 2317, от 02.12.2022 N 2214)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж(1)) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), содержащее обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по реализации проекта, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, реализация которых может быть предусмотрена также за счет внебюджетных источников финансирования, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов в рамках проведения конкурса (далее - иные межбюджетные трансферты) (в случае наличия в проекте условия о софинансировании мероприятий по реализации проекта из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета и (или) за счет внебюджетных источников финансирования);
(пп. "ж(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64; в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622, от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж(2)) документы, подтверждающие наличие зон охраны объектов культурного наследия, а также территорий объектов археологического наследия (при наличии таких объектов на территории, благоустраиваемой в рамках проекта);
(пп. "ж(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
з) иные документы, определенные федеральной комиссией.
18. Форма конкурсной заявки, технические требования к ее оформлению, в том числе к оформлению документов, представляемых в составе конкурсной заявки, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 17 настоящих Правил, состав документов, представляемых в конкурсной заявке, а также методика оценки конкурсных заявок, включая процедуру проведения оценки, утверждаются федеральной комиссией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Оценка конкурсных заявок осуществляется межведомственной рабочей группой, организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение деятельности которой осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной организации, а также федеральной комиссией в соответствии с методикой оценки исходя из следующих критериев:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) степень и разнообразие форм участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;
б) обоснованность выбора места реализации проекта, синхронизация мероприятий по реализации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории населенного пункта в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, востребованность реализуемого проекта (вид, степень значимости объекта для жителей, создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего населенного пункта;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений;
г) решение задачи сохранения историко-градостроительной и природной среды населенного пункта, определение (формирование, выявление) идентичности территории, благоустраиваемой в рамках реализации проекта, обеспечение взаимосвязи объекта, создаваемого в рамках реализации проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения;
д) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников, использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Межведомственной рабочей группой в соответствии с методикой оценки определяется значение оценки проекта по каждому из критериев, указанных в пункте 19 настоящих Правил.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Основными функциями межведомственной рабочей группы являются:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) предварительное рассмотрение и оценка конкурсных заявок;
б) информирование субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - участников конкурса по вопросам организации и проведения конкурса;
в) запрос и получение пояснений по представленным конкурсным заявкам;
в(1)) утверждение перечня экспертов, привлекаемых для участия в рассмотрении и оценке конкурсных заявок (далее - эксперт), и регламента их работы;
(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2022 N 2214)
г) внесение в федеральную комиссию предложений о количестве победителей в каждой категории и подгруппе конкурса;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) принятие решения об определении финалистов конкурса, конкурсные заявки которых по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с настоящими Правилами и методикой оценки набрали наибольшее количество баллов, и представление этого решения в федеральную комиссию с указанием количества баллов, набранных каждым финалистом;
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
е) принятие решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
ж) иные функции, возложенные на межведомственную рабочую группу федеральной комиссией.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
22. Межведомственная рабочая группа состоит из членов федеральной комиссии и приглашенных экспертов.
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Информация об организации и проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Федеральная комиссия в порядке, установленном методикой оценки, с учетом предложения межведомственной рабочей группы принимает решение:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
об определении 80 победителей не позднее 1 июня 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 марта 2020 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
об определении 160 победителей не позднее 1 сентября 2020 г. - для конкурса, проводимого до 1 сентября 2020 г., не позднее 1 сентября 2021 г. - для конкурса, проводимого в 2021 году, и не позднее 1 сентября 2022 г. - для конкурса, проводимого до 1 сентября 2022 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
об определении 80 победителей не позднее 26 декабря 2022 г. - для конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
об определении не менее 145 победителей не позднее 1 сентября 2023 г. - для конкурса, проводимого в 2023 году;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
об определении 240 победителей не позднее 1 сентября года проведения конкурса - для последующих конкурсов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
Количество победителей в каждой категории и подгруппе конкурса определяется федеральной комиссией на основании предложений межведомственной рабочей группы в соответствии с методикой оценки. Федеральной комиссией может быть определено меньшее количество победителей в категории и подгруппе конкурса, чем это установлено методикой оценки, при этом общее количество победителей конкурса не может быть менее установленного настоящим пунктом.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Федеральной комиссией может быть рекомендовано осуществить за счет средств внебюджетных источников реализацию проектов, представленных муниципальными образованиями, являющимися финалистами конкурса и не признанными победителями конкурса, лицам, заинтересованным в реализации таких проектов.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.01.2020 N 64.
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Подведение итогов конкурса в соответствии с настоящими Правилами и методикой оценки оформляется решением федеральной комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
В решении о подведении итогов конкурса федеральная комиссия вправе отразить рекомендации экспертов, направленные на улучшение отдельных элементов проекта муниципального образования - победителя конкурса, учет которых осуществляется по усмотрению победителя конкурса.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
28. Объем средств государственной поддержки из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (Vi), определяется исходя из суммарного размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенным победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктами 24 и 27 настоящих Правил, и рассчитывается по формуле:
- размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в категории "исторические поселения", определяемый в соответствии с пунктом 28(1) настоящих Правил;
- размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в IV подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(1) настоящих Правил;
- размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в I подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(1) настоящих Правил;
- размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса во II подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(1) настоящих Правил;
- размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в III подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(1) настоящих Правил.
(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
28(1). Размеры денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в категориях "исторические поселения" и "малые города", определяются по следующим формулам:
а) размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в категории "исторические поселения" ():
ПИП - суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в категории "исторические поселения", определяемый в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил;
- количество муниципальных образований, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в категории "исторические поселения" в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
КПИП - количество победителей конкурса в категории "исторические поселения", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
б) размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в IV подгруппе категории "малые города" ():
ПМГ100-200 - суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в IV подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил;
- количество муниципальных образований, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в IV подгруппе категории "малые города" в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
КПМГ100-200 - количество победителей конкурса в IV подгруппе категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
в) размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в I подгруппе категории "малые города" ():
ПМГ50-100 - суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в I подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил;
- количество муниципальных образований, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в I подгруппе категории "малые города" в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
КПМГ50-100 - количество победителей конкурса в I подгруппе категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
г) размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса во II подгруппе категории "малые города" ():
ПМГ20-50 - суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса во II подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил;
- количество муниципальных образований, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса во II подгруппе категории "малые города" в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
КПМГ20-50 - количество победителей конкурса во II подгруппе категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
д) размер денежной премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в III подгруппе категории "малые города" ():
ПМГ20 - суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в III подгруппе категории "малые города", определяемый в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил;
- количество муниципальных образований, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в III подгруппе категории "малые города" в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
КПМГ20 - количество победителей конкурса в III подгруппе категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
(п. 28(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
28(2). Суммарные размеры денежных премий, подлежащих предоставлению победителям конкурса в категориях "исторические поселения" и "малые города", определяются по формулам:
а) суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в категории "исторические поселения" (ПИП):
где П - суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем победителям конкурса;
б) суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в IV подгруппе категории "малые города" (ПМГ100-200):
aМГ100-200 - коэффициент для определения размера денежной премии, подлежащей предоставлению победителям конкурса в IV подгруппе категории "малые города", который принимается равным 1,6;
aИП - коэффициент для определения размера денежной премии, подлежащей предоставлению победителям конкурса в категории "исторические поселения", который принимается равным 1;
aМГ50-100 - коэффициент для определения размера денежной премии, подлежащей предоставлению победителям конкурса в I подгруппе категории "малые города", который принимается равным 1,5;
aМГ20-50 - коэффициент для определения размера денежной премии, подлежащей предоставлению победителям конкурса во II подгруппе категории "малые города", который принимается равным 1,4;
aМГ20 - коэффициент для определения размера денежной премии, подлежащей предоставлению победителям конкурса в III подгруппе категории "малые города", который принимается равным 1,1;
в) суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в I подгруппе категории "малые города" (ПМГ50-100):
г) суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса во II подгруппе категории "малые города" (ПМГ20-50):
д) суммарный размер денежной премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям, которые определены решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурса в III подгруппе категории "малые города" (ПМГ20):
(п. 28(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
28(3). Размер денежной премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию, расположенному на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенному решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил победителем конкурса в категориях "исторические поселения" и "малые города", определяется по формулам:
а) размер денежной премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию, расположенному на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенному решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил победителем конкурса в категории "исторические поселения" ():
б) размер денежной премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию, расположенному на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенному решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил победителем конкурса в IV подгруппе категории "малые города" ():
в) размер денежной премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию, расположенному на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенному решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил победителем конкурса в I подгруппе категории "малые города" ():
г) размер денежной премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию, расположенному на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенному решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил победителем конкурса во II подгруппе категории "малые города" ():
д) размер денежной премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию, расположенному на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенному решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил победителем конкурса в III подгруппе категории "малые города" ():
(п. 28(3) введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
29. В случае если подведение итогов конкурса не осуществлялось либо определено меньшее число победителей конкурса, чем это предусмотрено пунктом 24 настоящих Правил, перераспределение средств на их премирование осуществляется по решению федеральной комиссии.
30. Средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, определенные решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурсов, проводимых до 1 июня 2023 г., в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктами 31 - 38 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, определенные решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса победителями конкурсов, проводимых с 1 июня 2023 г., в форме субсидий из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, приведенными в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 28 - 28(3) настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является решение федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса.
(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 30 настоящих Правил.
(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2021 N 474)
(см. текст в предыдущей редакции)
31(1). В случае если в текущем финансовом году до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году), такие иные межбюджетные трансферты могут быть распределены правовыми актами Правительства Российской Федерации между субъектами Российской Федерации на цели реализации проектов муниципальных образований - победителей конкурса.
(п. 31(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2022 N 1339)
32. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие решения федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график). Форма графика определяется Министерством и содержит в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 настоящих Правил, включая сроки выполнения по каждому этапу работ;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 16.12.2021 N 2317, от 15.09.2022 N 1622, от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы, предусматривающей завершение мероприятий по реализации проекта до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта);
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) наличие правового акта Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в случае если в текущем финансовом году до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году).
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2022 N 1339)
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование - победитель конкурса вправе осуществлять финансирование (софинансирование) проекта, в размере и на условиях, которые определены соответственно субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием - победителем конкурса.
33(1). Субъект Российской Федерации, муниципальное образование - победитель конкурса приступают к реализации проекта в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, указанного в пункте 3 настоящих Правил, путем направления проекта графика в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(п. 33(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта. В соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта предусматриваются в том числе следующие положения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
(см. текст в предыдущей редакции)
а(1)) перечень муниципальных образований - победителей конкурса с указанием объема денежной премии в форме иного межбюджетного трансферта, подлежащей предоставлению каждому победителю конкурса;
(пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
б) обязательство Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по осуществлению проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения графика, являющегося приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) обязательство субъекта Российской Федерации по включению мероприятий по реализации проекта в государственную программу субъекта Российской Федерации на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления субсидий, и по включению в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием - победителем конкурса, обязательства муниципального образования - победителя конкурса по включению мероприятий по реализации проекта в муниципальную программу формирования комфортной городской среды (за исключением субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию проекта в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации);
(см. текст в предыдущей редакции)
д(1)) условия, предусматривающие наделение межведомственной комиссии полномочиями по осуществлению контроля за реализацией проекта и соответствием разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
е) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению денежной премии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования - победителя конкурса в форме иного межбюджетного трансферта (за исключением субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию проекта в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации, в случае если такой субъект Российской Федерации уполномочен на исполнение функций заказчика работ по реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
е(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению реализации проекта согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - перечень мероприятий), на указываемой в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетов о выполнении графика и условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(пп. "ж(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
з) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект муниципального образования - победителя конкурса;
и(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по софинансированию реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта, в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление субъектом Российской Федерации софинансирования реализации проекта;
(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
и(2)) ответственность субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса более чем на 3 месяца;
(пп. "и(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64; в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
и(3)) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
(пп. "и(3)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
к) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
34(1). При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
(п. 34(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.05.2020 N 769; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется при условии представления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованного в соответствии с настоящими Правилами графика, а также перечня документов, состав которых указывается в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 35 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество проектов, реализованных на территории субъекта Российской Федерации, в срок, установленный графиком.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 28.05.2020 N 769, от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
36(1). В случае если высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 настоящих Правил, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 настоящих Правил (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
где Dg - индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Dg), рассчитывается по формуле:
Tg - фактически достигнутое значение g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Sg - плановое значение g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации высшему должностному лицу (председателю высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(п. 36(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
(см. текст в предыдущей редакции)
36(2). Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 36(1) настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта и году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(п. 36(2) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
36(3). Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(п. 36(3) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2020 N 769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика, условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет ежеквартальный контроль за выполнением графика, условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. В случае отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта или заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в меньшем размере, чем предусмотрено субъекту Российской Федерации (заключения соглашения, предусматривающего уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта), невостребованные таким субъектом Российской Федерации средства государственной поддержки могут быть перераспределены другому субъекту Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки.
(см. текст в предыдущей редакции)
39. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2023 N 443.
(см. текст в предыдущей редакции)
40. Информация о размещении в сети "Интернет" лучших проектов, включающих в том числе конкурсные заявки и иные документы, связанные с реализацией проектов, доводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до сведения исполнительных органов субъектов Российской Федерации в целях распространения лучших проектов среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей