10.5. Публичная декларация целей и задач на 2016 год

(размещена на официальном сайте ФАС России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" 30 марта 2016 года (http://fas.gov.ru/vazhnava-informacziya/otkryitoe-vedomstvo/publichnyie-deklaraczii-fas-rossii/2016.html).

В целях обеспечения прозрачности работы Федеральной антимонопольной службы и планирования публичной деятельности ведомства ФАС России определила ключевые направления своей работы на 2016 год.

Стратегическими задачами антимонопольной службы в текущем году являются:

соотношение прав на интеллектуальную собственность и антимонопольного регулирования;

законодательное определение антимонопольного комплаенса и последствий его добросовестного применения;

изменение стратегии тарифного регулирования - полный пересмотр нормативной базы; ориентация на интересы потребителей;

поддержка малого и среднего предпринимательства путем обеспечения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, формирования эффективных механизмов тарифообразования, реформирования базовых институтов регулирования деятельности субъектов естественных монополий, стимулирования снижения цен на их услуги, повышения качества таких услуг и их доступности, повышения прозрачности закупок субъектов естественных монополий;

внедрение "параллельного импорта".

- В целях реализации задачи по соотношению прав на интеллектуальную собственность и антимонопольного регулирования предусматриваются подготовка согласованных предложений о разработке соответствующего проекта федерального закона и его разработка;

- В целях законодательного определения антимонопольного комплаенса и последствий его добросовестного применения предусматривается разработка соответствующего проекта федерального закона;

- В целях изменения стратегии тарифного регулирования - полный пересмотр нормативной базы, ориентация на интересы потребителей - предусматриваются, в том числе:

разработка Концепции Стратегии стимулирующего тарифного регулирования;

утверждение Плана нормативной правовой работы в отношении актов ФСТ России по тарифному регулированию, нуждающихся в рассмотрении, и его реализация;

повышение обоснованности тарифных решений, в том числе долгосрочных тарифов, при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и реализации Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Российской Федерации в рамках взаимодействия с Банком России;

образование подгрупп Биржевого комитета;

обеспечение участия в заседаниях Правления ФАС России советов потребителей услуг в регулируемых сферах деятельности.

- В целях поддержки малого и среднего предпринимательства путем обеспечения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, формирования эффективных механизмов тарифообразования, реформирования базовых институтов регулирования деятельности субъектов естественных монополий, стимулирования снижения цен на их услуги, повышения качества таких услуг и их доступности, повышения прозрачности закупок субъектов естественных монополий предусматриваются, в том числе:

принятие федерального закона, направленного на снижение избыточного антимонопольного контроля за счет расширения иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой;

блок мероприятий, связанный с внесением изменений в Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, направленных на повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и обеспечение доступности раскрываемой ими информации для неограниченного круга лиц;

совершенствование механизмов, правил, обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам в сфере теплоснабжения, в том числе при подключении к системам теплоснабжения;

утверждение правил недискриминационного доступа к магистральным газопроводам, сетям газораспределения в Российской Федерации;

участие в работе по принятию Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающего, в том числе, повышение прозрачности закупок субъектами естественных монополий.

- Предусматривается разработка правовых механизмов внедрения "параллельного импорта" отдельных товаров на территории государств - членов ЕАЭС.