10.3. Информация о Плане деятельности ФАС России на период до 2021 года

Во исполнение пункта 14 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1449 (далее - Правила), руководителем ФАС России утвержден 25 мая 2016 г. План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период 2016 - 2021 гг. (далее - План деятельности).

План деятельности разработан с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 15.02.2016 N 68 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 12 Правил ФАС России проведено общественное обсуждение проекта Плана деятельности. Проект Плана деятельности был размещен в период с 20 апреля по 19 мая т.г. на официальном сайте ФАС России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Открытое ведомство".

20 мая 2016 г. проект Плана деятельности рассмотрен на Общественно-консультативном совете по конкуренции при ФАС России с участием Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Института национального проекта "Общественный договор", Комитета по развитию конкуренции Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Союза потребителей Российской Федерации, Союза общественных объединений "Международная конфедерация обществ потребителей", Московской школы управления "Сколково" и Московской Хельсинкской Группы, на котором принято решение об одобрении проекта Плана деятельности с учетом замечаний, представленных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В частности, уточнено значение показателя Цели 5 "Количество видов торгов, информация о которых размещается на сайте www.torgi.gov.ru, единиц". Кроме того, План деятельности дополнен мероприятием "Проведение совместных мероприятий с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации" (срок исполнения - IV квартал ежегодно).

25 мая 2016 г. на заседании Президиума ФАС России признано целесообразным дополнить проект Плана деятельности следующими мероприятиями:

утверждение Плана мероприятий по реализации Концепции новой информационной политики в отношении международного сообщества (срок исполнения - II квартал 2016 г.);

исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции новой информационной политики в отношении международного сообщества (с ежегодным отчетом на заседании Президиума ФАС России в I квартале года, следующего за отчетным).

В установленном порядке 27 мая 2016 года План деятельности представлен в Правительство Российской Федерации и Минфин России, размещен на официальном сайте ФАС России в информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также 8 июля 2016 года План деятельности размещен в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

ФАС России осуществляется оперативный контроль за ходом исполнения Плана деятельности. В соответствии с пунктом 19 Правил доклад о реализации Плана деятельности будет представлен в Минэкономразвития России и Минфин России в срок - до 1 марта.

Основные цели и задачи

Основными целями ФАС России, закрепленными в Плане-графике мероприятий Федеральной антимонопольной службы по реализации документов стратегического планирования на период до 2021 года (далее - План-график), являются:

защита и развитие конкуренции на товарных рынках;

совершенствование тарифного регулирования;

повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

повышение эффективности исполнения государственного оборонного заказа;

повышение эффективности проведения торгов;

упрощение и оптимизация контроля за иностранными инвестициями в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

развитие международной интеграции;

совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества.

Цель I "Защита и развитие конкуренции на товарных рынках" представлена направлениями, в числе которых реализация мероприятий, предусмотренных "дорожными картами" "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" и "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии".

Цель I содержит 2 показателя, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р:

доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства (%);

отношение количества полностью отмененных судом решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации к количеству обжалованных в суд решений (%).

В рамках Цели I закреплена реализация антимонопольными органами нового полномочия, введенного с 10 января 2016 г. Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (разработан в соответствии с "дорожной картой" "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"), - рассмотрение жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.

Целью I предусмотрено проведение оценки практики применения правовых актов, изданных во исполнение "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" и "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Такая работа будет проводится начиная с 2016 года впервые. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 174-р ФАС России определен координатором мониторинга применения правовых актов, изданных во исполнение "дорожной карты" "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики".

Целью I запланировано исполнение мероприятий, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции в электроэнергетике, в сфере услуг в портах, на газовых рынках и в сфере трубопроводного транспорта. Кроме того, данной Целью объединены мероприятия, направленные на развитие конкуренции на следующих рынках: услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, услуг электросвязи и почтовой связи, минеральных удобрений, финансовых услуг, лекарственных препаратов, розничной торговли.

В рамках Цели I предусмотрена разработка "дорожной карты" "Развитие конкуренции в здравоохранении" и совместной с Банком России "дорожной карты" "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг", а также внесение изменений в "дорожную карту" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры".

Цель II "Совершенствование тарифного регулирования" включена в приоритеты деятельности ФАС России в связи с передачей Службе полномочий упраздненной ФСТ России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

Цель II содержит 5 показателей:

доля решений ФАС России по тарифам, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (%);

доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (%);

снижение издержек регулируемых ФАС России организаций инфраструктурного сектора к уровню 2013 года (100%) (в сопоставимых ценах);

доля соблюдения требований по установленным параметрам надежности и качества регулируемых услуг (%);

в том числе один показатель "Снижение предельной стоимости подключения потребителей (до 150 кВт) по договорам технологического присоединения, в процентах от ВНД на душу населения (%)", установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-Р.

Все 5 показателей данной Цели входят в систему показателей подпрограммы 6 "Регулирование инфраструктурных отраслей" Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".

В рамках данной Цели основными направлениями деятельности являются:

развитие системы комплексного стимулирующего регулирования;

повышение эффективности инфраструктурных организаций;

защита интересов потребителей.

Целью II предусмотрены блоки мероприятий, в числе которых:

установление цен (тарифов) для регулируемых ФАС России инфраструктурных организаций, переход на долгосрочные параметры регулирования в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ в сферах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, железнодорожного транспорта, аэропортов;

разработка и реализация комплекса мер по сдерживанию цен (тарифов) естественных монополий;

повышение доступности энергетической инфраструктуры для потребителей, сокращение сроков и стоимости технологического присоединения;

повышение доступности инфраструктуры системы газоснабжения для потребителей;

обеспечение действенного контроля за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и т.д.

Цель III "Повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" представлена 3 мероприятиями, направленными на совершенствование нормативной базы для эффективной реализации ФАС России функций контроля и надзора в сфере государственного заказа.

Целью III предусмотрено 2 показателя:

доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении), произведенных государственными и муниципальными заказчиками, %;

доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", %.

В частности, Целью III предусмотрено мероприятие, направленное, в том числе, на повышение прозрачности закупок субъектами естественных монополий.

Цель IV "Повышение эффективности исполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ)" представлена 3 мероприятиями, направленными на совершенствование нормативной базы для эффективной реализации ФАС России функций контроля и надзора в сфере ГОЗ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" с 01.01.2015 ФАС России осуществляет полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.

Целью IV предусмотрен показатель "отношение количества закупок в сфере государственного оборонного заказа, осуществленных с нарушениями (из общего количества проверенных закупок в сфере государственного оборонного заказа), к общему количеству проверенных закупок в сфере государственного оборонного заказа".

В рамках Цели IV планируется утверждение рекомендательного стандарта управления закупочной деятельностью государственных корпораций и интегрированных структур и разработка рекомендаций по его применению.

Цель V "Повышение эффективности проведения торгов" представлена мероприятиями, направленными на расширение перечня видов торгов, подлежащих размещению на сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также развитие биржевых и аукционных площадок реализации продукции из российских водных ресурсов на внутреннем и внешнем рынках.

Целью V предусмотрен показатель "количество видов торгов, информация о которых размещается на сайте www.torgi.gov.ru, единиц".

В рамках данной Цели запланированы следующие мероприятия:

разработка новой редакции Порядка проведения торгов по передаче прав владения (пользования) государственным или муниципальным имуществом, предусматривающей введение возможности проведения торгов по передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного и (или) муниципального имущества в электронной форме;

подготовка предложений по утверждению минимальной величины продаваемых на бирже отдельных видов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и требований к биржевым торгам.

Цель VI "Упрощение и оптимизация контроля за иностранными инвестициями в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" представлена мероприятиями, направленными на совершенствование механизма контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по утверждению перечня услуг, оказываемых в морских и речных портах Российской Федерации, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Целью VI предусмотрен показатель:

доля принятых решений в общем числе поступивших в ФАС России обращений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.

В рамках данной Цели предусмотрено 5 мероприятий, 4 из которых - внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, и утверждение перечня услуг, оказываемых в морских и речных портах Российской Федерации, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Цель VII "Развитие международной интеграции" представлена мероприятиями, направленными на развитие интеграционного сотрудничества в области защиты конкуренции на пространстве СНГ, развитие взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития, развитие взаимодействия в сфере конкурентной политики со странами БРИКС, участие в работе региональной ассоциации регуляторов энергетики ERRA.

Целью VII предусмотрено 2 показателя:

количество международных документов о сотрудничестве в области конкуренции (соглашения, договоры, меморандумы и др.), единиц;

место ФАС России в Рейтинге эффективности конкурентных ведомств Всемирного обзора по конкуренции (единица измерения - место) (установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р).

В рамках данной Цели предусмотрен блок мероприятий, в том числе:

принятие итоговых документов в рамках деятельности Глобального Форума по конкуренции ОЭСР, Комитета по конкуренции ОЭСР и его рабочих групп;

подписание документов о сотрудничестве между конкурентными ведомствами стран БРИКС.

Цель VIII "Совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества" включает в себя реализацию мер, направленных на повышение открытости, качества и гражданского контроля функций государственного управления, формирование эффективной системы взаимодействия предпринимателей и антимонопольных органов, а также обеспечение прозрачности деятельности антимонопольных органов, создание системы ключевой информации, собираемой для нужд государственного управления, в сети "Интернет", включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу.

Целью VIII предусмотрено 5 показателей:

доля исполненных ключевых событий от общего количества запланированных, в рамках совершенствования взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества, %;

обеспечение ежегодного прироста совокупного количества пользователей интернет-сервисов ФАС России в социальных медиа (подписчики, постоянные читатели) не менее 10% в год, число пользователей;

обеспечение удовлетворенности консультациями граждан, обратившихся в общественную приемную, % от общего числа обратившихся;

обеспечение ежегодного прироста посещаемости (уникальных посетителей) официального сайта не менее 5%, число посетителей;

удовлетворенность работой Общественной приемной с телефонными обращениями граждан, от общего количества входящих звонков, %.

В рамках данной Цели предусматриваются, в том числе:

проведение совместных мероприятий с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";

проведение совместных мероприятий между ФАС России и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Задача:

обеспечение исполнения запланированных мероприятий.