Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 17 октября 2000 г. N СВР-6-31/807@

В связи с поступающими запросами Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и налогоплательщиков Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет форму справки об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней (приложение N 1), представляемую организациями лицензирующему органу с заявлением о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

При подготовке такой справки налоговый орган уменьшает сумму общей задолженности на суммы, по которым сроки уплаты налогов и сборов, а также пеней изменены в соответствии с главой девятой части первой Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации о проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц или в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации.

При этом необходимо также руководствоваться письмом МНС России от 06.12.99 N АС-6-10/970@, в соответствии с которым налоговым органом после принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должны быть отозваны инкассовые поручения со счетов налогоплательщиков на сумму реструктурируемой задолженности, а также порядком заполнения отчетности по форме 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пеней", утвержденным Приказом МНС России от 23.11.99 N АП-3-09/370, которым предусматривается отсроченные (рассроченные) платежи указывать отдельной строкой и не учитывать при расчете недоимки в федеральный и территориальные бюджеты.

Вместе с тем, в соответствии с Приказом МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков в уплату налогов, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в связи с отсутствием средств на корреспондентских счетах банков, обслуживающих расчетные счета налогоплательщиков, после издания Приказов МНС России от 22.12.99 N АП-3-18/407 и от 23.03.2000 N АП-3-18/110 отражаются в лицевых счетах плательщиков только на основании решения Комиссии МНС России по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах денежных средств налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка" (задолженность) по налогу. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет.

При оформлении справки о состоянии расчетов с бюджетом налоговым органом указывается реальная задолженность по налоговым платежам, а именно средства, не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов. При этом в такой справке при наличии у налогоплательщика денежных средств, списанных с расчетного счета в уплату налогов, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, в обязательном порядке делается дополнительная запись "списано с расчетного счета, но не зачислено на счета по учету доходов бюджетов".

В случае, если у организации имеется просроченная задолженность по уплате налогов и сборов, информация о ее наличии представляется по формам, указанным в приложениях N N 2, 3.

Прошу довести указанные формы Справок и разъяснение по их заполнению до подведомственных налоговых органов.

Заместитель Министра

С.В.ВЕРЕВКИН - РАХАЛЬСКИЙ