2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

- Снижение уровня ущерба жизни и здоровью граждан (снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков к 2018 г. - на 5%, к 2025 г. - на 15%; снижение инфекционной заболеваемости к 2018 г. - на 3%, к 2025 году - на 15%; снижение паразитарной заболеваемости к 2018 г. - на 7%, к 2025 году - на 20%, снижение числа пострадавших при пищевых отравлениях к 2018 г. - на 5%, к 2025 году на 50%).

- Снижение при осуществлении контроля (надзора) издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

- Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение <*>

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1. Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков (%), в том числе:

основной

0 <1>

-2%

-5%

-9%

-13%

-15%

1.1. в области санитарно-эпидемиологического

аналитический

427

418

406

388

371

363

1.2. в области защиты прав потребителей (чел.)

аналитический

0 <2>

2. Снижение числа пострадавших от инфекционных заболеваний, чел.

основной

2 077 742

2 046 575

2 015 410

1 973 854

1 911 523

1 766 081

-1,5%

-3%

-5%

-8%

-15%

3. Снижение числа пострадавших от паразитарных заболеваний, чел.

основной

331 471

321 527

353 050

298 324

281 750

265 177

-3%

-7%

-10%

-15%

-20%

4. Снижение числа пострадавших при пищевых отравлениях, чел.

основной

2785

2646

2367

2089

1950

1393

100%

95%

85%

75%

70%

50%

5. Снижение уровня экономического ущерба по контролируемым видам рисков (млн руб.), к уровню цен 2015 года

основной

52 600 <3>

49 970

47 340

44 710

42 080

36 820

-5%

-10%

-15%

-20%

-30%

6. Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, %

аналитический

100% <4>

90%

80%

70%

60%

50%

7. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций

основной

- <5>

8. Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, %

основной

0

80

85

90

95

99

9. Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска

основной

0 <6>

70%

80%

85%

87%

90%

10. Доля государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств, %

аналитический

н/д

-

25%

50%

75%

100%

11. Доля профилактических мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в общем объеме контрольно-надзорной деятельности, %

аналитический

479 000

+5%

+10%

+15%

+20%

+30%

12. Увеличение числа профилактических мероприятий в области защиты прав потребителей на, %

аналитический

442 293

+5%

+10%

+15%

+20%

+30%

13. Доля объектов государственного надзора, при проверке которых применяются проверочные листы:

13.1. При проведении плановых проверок в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, %

аналитический

0

80

100

100

100

100

13.2. Проверочные листы, при проведении плановых проверок в области защиты прав потребителей, %

аналитический

0

100

100

100

100

100

14. Доля минимизированных коррупционных рисков, %

Аналитический

0

10%

35%

45%

55%

90%

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Результаты проекта

Этап I - 2017 год

- Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие применение риск-ориентированного подхода при осуществлении Роспотребнадзором федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (принято постановление Правительства Российской Федерации).

- Приняты нормативные правовые акты об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, к определенной категории риска, соответствующие Базовой модели определения категории риска <7>.

- Установлены категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, соответствующие Базовой модели определения категории риска <3> (принято постановление Правительства Российской Федерации).

- Актуализированы реестры подконтрольных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, с использованием ведомственных информационных систем, реестры подконтрольных объектов поддерживаются в актуальном состоянии <8>.

- Проведено полное распределение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, по категориям риска с использованием ведомственной информационной системы.

- Сформированы перечни объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, которым присвоены категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов

- Откорректированы (пересмотрены) в соответствии с Базовой моделью определения категории риска, разработанной Минэкономразвития России, критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

- Актуализированы перечни объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, которым присвоены категории риска <9>.

- Внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, устанавливающие возможность использования Роспотребнадзором (его территориальными органами) индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю.

- Роспотребнадзором утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

- Внедрены в контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора индикаторы риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

- Обеспечена доступность и понятность информации о подконтрольных объектах и присвоенных им категориях риска и критериях отнесения к ним. Перечни объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет".

- Ежегодный план плановых проверок Роспотребнадзора на 2018 год подготовлен с применением риск-ориентированного подхода для федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

- Для федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей сформирована система сбора объективных данных, позволяющая учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели".

- В контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора внедрена "динамическая модель" управления рисками на основе изменений профилей риска.

- Роспотребнадзором и Россельхознадзором размещена информация в рамках двустороннего межведомственного обмена о случаях выявлений опасной и некачественной пищевой продукции и принятым по ним мерам (далее - ежегодно).

- Внедрены межведомственные карты рисков и проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками.

Этап II - 2018 год

- Контрольно-надзорные мероприятия, проводимые Роспотребнадзором, осуществляются на основе риск-ориентированного подхода.

- Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок в области защиты прав потребителей).

- Роспотребнадзором сформирована система сбора объективных данных, позволяющая автоматически собирать данные об индикаторах риска и показателях, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены показатели для внедрения "динамической модели".

- Для федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР <10>.

- Ежегодный план плановых проверок Роспотребнадзора на 2019 год подготовлен с применением риск-ориентированного подхода для федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Этап III - 2019 - 2025 годы

Роспотребнадзором сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме, внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска, внедрена "динамическая модель" управления рисками.

Роспотребнадзором внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

В отношении всех видов контроля (надзора), осуществляемых Роспотребнадзором, последовательно внедряется 1-й, 2-й, 3-й и 4-й уровень зрелости ведомственных систем управления рисками.

Работает система "умного" государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, осуществлять выбор форм государственного регулирования, устанавливать обязательные требования, принимать управленческие решения <11>.

2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап I - 2017 год

- Внедрены утвержденные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности <12>.

- Определен порядок сбора, обобщения и анализа (контроля за достижением) статистических данных для расчета показателей результативности и эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

- Внедрены механизмы сбора и проверки достоверности, полноты и точности расчета данных, а также верификация их источников при расчете фактических значений показателей результативности и эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

- Актуализированы перечень и значение показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности <13>

- Утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных органов Роспотребнадзора.

- Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора и их значения публичны и доступны для граждан и предпринимательского сообщества.

- Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.

Этап II - 2018 год

- Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

- Создан информационный ресурс для расчета показателей результативности и эффективности деятельности, позволяющий анализировать указанные данные в автоматическом режиме.

- Информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности используется для принятия управленческих решений, в том числе о стимулировании работников, распределении ресурсов, планировании и проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Этап III 2019 - 2025 годы

- По всем видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

- Используются принципы "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности.

- Внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей.

- Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности территориальных органов Роспотребнадзора органов

3. Проведение актуализации обязательных требований, исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, соблюдение которых проверяется при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Этап I - 2017 год

- Роспотребнадзором сформированы, актуализированы и размещены на официальном сайте исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей <14>.

- Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в сфере защиты прав потребителей в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой.

- Внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, предусматривающие обязанность использования должностными лицами Роспотребнадзора при проведении плановой проверки отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверочных листов (списков контрольных вопросов).

- Роспотребнадзором утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (для объектов розничной торговли, общественного питания, по производству отдельных видов пищевой продукции, стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, общеобразовательных организаций, организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, медицинских организаций, организаций, предоставляющих парикмахерские услуги, бассейнов, промышленных предприятий).

- Роспотребнадзором утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в области защиты прав потребителей (для розничной торговли, общественного питания, по производству отдельных видов пищевой продукции, организаций, предоставляющих медицинских, туристские, транспортные, гостиничные услуги, услуги связи, организаций, осуществляющих бытовые обслуживание населения).

- В контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора внедрены проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (для объектов розничной торговли, общественного питания, по производству отдельных видов пищевой продукции, стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, общеобразовательных организаций, организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, медицинских организаций, предоставляющих парикмахерские услуги, для бассейнов).

- В контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора внедрены проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в области и защиты прав потребителей (объектов розничной торговли, общественного питания, по производству отдельных видов пищевой продукции, организаций, предоставляющих медицинских, туристские, образовательные, транспортные, гостиничные услуги, услуги связи, организаций, осуществляющих бытовые обслуживание населения).

- Принято участие в составе экспертных рабочих групп по пересмотру обязательных требований. Приняты акты, актуализирующие обязательные требования, выявленные по результатам работы групп.

- Проанализированы нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с целью актуализации обязательных требований, исключения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

- Проанализированы нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с целью актуализации обязательных требований, исключения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

- Проанализированы и приняты нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности (розничная торговля, общественное питание, производство продуктов питания, операции с недвижимым имуществом, пассажирские перевозки) <15>.

- Приняты и размещены на официальном сайте Роспотребнадзора правовые акты, содержащие систематизированные по 27 видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, перечни нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования.

- Утвержден порядок систематической оценки эффективности обязательных требований и обеспечена его реализация.

- Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов.

Этап II - 2018 год

- Принято участие в составе экспертных рабочих групп по пересмотру обязательных требований. Приняты акты, актуализирующие обязательные требования, выявленные по результатам работы групп.

- Проведена систематическая оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращении негативных социальных или экономических последствий в соответствии с методикой подготовленной Минюстом России.

- Приняты нормативно-правовые акты, определяющие порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием "Личного кабинета".

- Приняты нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

- Приняты нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

- Приняты нормативно-правовые акты, актуализирующие обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по дополнительным наиболее массовым видам предпринимательской деятельности.

- В контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора внедрены проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов.

Этап III - 2019 год - 2025 год

- Приняты нормативно-правовые акты, актуализирующие обязательные требования по дополнительным наиболее массовым видам предпринимательской деятельности по всем видам осуществляемого Роспотребнадзором контроля (надзора).

- Должностными лицами Роспотребнадзора используются при осуществлении контрольно-надзорной деятельности проверочные листы, содержащих перечень обязательных требований, по всем видам осуществляемого Роспотребнадзором контроля (надзора) и всем видам предпринимательской деятельности.

- Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по всем видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем.

- Внедрены механизмы обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов и самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование), в том числе с использованием "Личного кабинета".

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап I - 2017 год

- Разработана программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

- Территориальными органами Роспотребнадзора реализованы мероприятия программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

- Актуализированы размещенные на официальном сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни правовых актов и их текстов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

- Разработан и внедрен организационный порядок обзора Роспотребнадзором правоприменительной практики.

- Роспотребнадзором сформированы отчеты о результатах мониторинга правоприменительной практики

- Опубликованы, размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет" результаты обобщения и анализа правоприменительной практики Роспотребнадзора, в том числе типичные нарушения обязательных требований с характерными примерами и предложения по методам их предупреждения, выявления и пресечения, рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации.

- Опубликованы на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет" обзоры правоприменительной практики Роспотребнадзора, статистики типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

- Территориальными органами Роспотребнадзора проведены ежеквартальные публичные мероприятия с участием общественных организаций для подконтрольных субъектов с анализом правоприменительной практики Роспотребнадзора, проведены "Дни открытых дверей для предпринимателей" с участием общественных организаций.

- Создана система отчетности о проведенных профилактических мероприятиях территориальными органами Роспотребнадзора.

Этап II - 2018 год

- Проведена оценка эффективности и востребованности профилактических мероприятий, проводимых Роспотребнадзором, для подконтрольных субъектов, профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных субъектов.

- Роспотребнадзором сформированы отчеты о результатах мониторинга правоприменительной практики

- Опубликованы, размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет" результаты обобщения и анализа правоприменительной практики Роспотребнадзора, в том числе типичные нарушения обязательных требований с характерными примерами и предложения по методам их предупреждения, выявления и пресечения, рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Этап III 2019 - 2025 годы

Внедрен в деятельность Роспотребнадзора в полном объеме Стандарт комплексной профилактики обязательных требований.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельность Роспотребнадзора

Этап I - 2017 год

- Проведен комплексный аудит 1-го уровня для оценки качества функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения;

- Проведена стратегическая сессия с руководством Роспотребнадзора по результатам комплексного аудита, направленная на обучение современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, развитие управленческих компетенций;

- Разработан Стандарт кадрового менеджмента Роспотребнадзора, адаптированный с учетом специфики деятельности и позволяющий переориентировать деятельность структурных подразделений и территориальных органов Роспотребнадзора на риск-ориентированный подход, а также внедрить современные технологии кадровой работы;

- Реализован пилотный проект, направленный на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности посредством корректировки порядков, административных регламентов и организационно-управленческих механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- Разработаны детализированные квалификационные требования, содержащие необходимые профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые для осуществления контрольно-надзорной деятельности (модели компетенций государственных служащих) с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Роспотребнадзора, а также оценочные инструменты для проверки их наличия у претендентов на замещение должностей государственной службы и государственных служащих;

- Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы в Роспотребнадзоре, основанные на модели компетенций гражданских служащих;

- Утверждены актуализированные должностные регламенты руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей;

- Утверждены типовые должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);

- Разработана (актуализирована) централизованная методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включения в кадровый резерв;

- Разработан комплекс тестовых вопросов, позволяющих оценить мотивацию и оценку кадрового состава в целях разработки кадровой стратегии Роспотребнадзора;

- Применен комплекс компьютерного тестирования на основе тестовых вопросов Минтруда России (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор");

- Проводится на основании разработанного Минтрудом России комплекса компьютерное тестирование гражданских служащих Роспотребнадзора (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор");

- Разработаны системы материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

- Проведена аттестация руководителя кадровой службы Роспотребнадзора;

- Проведена ежегодная (текущая) оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, их компетенций, а также профессиональных и личностных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- Разработаны темы программ обучения и профессионального развития кадрового состава

- Организовано обучение специалистов кадровой службы Роспотребнадзора в области управления персоналом;

- Принято участие в мероприятиях по профессиональному развитию сотрудников кадровых служб - специалистов в HR-технологиях федеральных органов исполнительной власти по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента);

- Проведено обучение, в том числе дистанционно, управленческих команд в центральном аппарате и территориальных органах современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления);

- Оптимизирована организационная структура с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, к функциям которых относится прогнозирование рисков.

Этап II - 2018 год

- Внедрен стандарт кадрового менеджмента, учитывающий специфику осуществления контрольно-надзорных полномочий Роспотребнадзора;

- Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы в Роспотребнадзоре, основанные на модели компетенций гражданских служащих;

- Разработаны типовые программы дистанционного обучения федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);

- Реализуется дистанционное обучение федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

- Внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающий расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава;

- Внедрен комплекс компьютерного тестирования государственных служащих (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор");

- Внедрена система материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих Росприроднадзора, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий и подходы к осуществлению материального стимулирования и поощрения;

- Завершено включение в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), детализированных квалификационных требований;

- Осуществлено обучение специалистов кадровой службы Роспотребнадзора в области управления персоналом;

- Продолжено проведение текущей оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

Этап III 2019 - 2025 годы

- Проведена ежегодная оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);

- Внедрена новая система оплаты труда, призванная повысить мотивацию гражданских служащих к результативной и эффективной деятельности.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора

Этап I - 2017 год

- Утверждены карты коррупционных рисков, включающие риски при организации государственного контроля (надзора) на уровне центрального аппарата, руководителя территориального органа Роспотребнадзора и федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

- На основании подготовленных карт коррупционных рисков реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений, включая:

-

корректировку нормативных правовых актов, в том числе порядков и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций и иных правовых актов в целях упорядочивания административных процедур, исключения противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски;

-

регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности;

-

минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;

-

обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур;

-

ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же должностным лицом;

-

сокращение количества дней на подготовку гражданам и организациям разъяснений законодательства Российской Федерации в сфере контроля (надзора), в том числе в целях защиты прав субъектов контроля (надзора);

-

оснащение должностных лиц техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом;

-

организацию проведения регулярного мониторинга информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных федеральными государственными служащими, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;

-

разработку и (или) внесение изменения в ведомственные нормативные правовые акты по организации механизма ротации, в том числе в части корректировки перечня должностей, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, по которым предусматривается ротация <16>;

- информирование подконтрольных субъектов о последствиях совершения коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности (далее - комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков).

- Подготовлен и реализуется план актуализации нормативных правовых актов Роспотребнадзора по вопросам государственной службы и кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений с учетом утвержденной карты коррупционных рисков.

- Ежемесячное обновление раздела "Противодействие коррупции" официального сайта Роспотребнадзора власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

- Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике как федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), так и иных правонарушений.

- Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

- Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в Роспотребнадзоре.

Этап II - 2018 год

- Организована ротация федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском.

- Реализован план актуализации нормативных правовых актов Роспотребнадзора по вопросам государственной службы и кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений с учетом утвержденной карты коррупционных рисков.

- Ежемесячное обновление раздела "Противодействие коррупции" официального сайта Роспотребнадзора власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

- Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике как федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), так и федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

- Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

- Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в Роспотребнадзоре.

Этап III 2019 - 2025 годы

- Реализован комплекс организационных и правовых мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

- Проведено обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике как федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), так и федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

- Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в Роспотребнадзоре.

7. Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности

Этап I - 2017 год

- Проведен внутренний управленческий аудит, в результате которого определены возможности автоматизации бизнес-процессов по осуществляемым видам контрольно-надзорной деятельности в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического надзора.

- По результатам внутреннего управленческого аудита и Стандарта информатизации подготовлен технический проект по созданию единой интегральной информационной системы для организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий (далее - ЕИИС КНД Роспотребнадзора).

- Совместно с Минкомсвязью России организована работа по представлению информации из реестра субъектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей, на портал ЕГПУ посредством СМЭВ.

- На сайте Роспотребнадзора произведено размещение исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов.

- Актуализированы Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

- В информационной системе формирования и ведения Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора, Роспотребнадзором реализован механизм сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) для определения категорий риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному надзору в области защиты прав потребителей, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

- Реализован механизм предоставления информации о проверяемых субъектах с учетом присвоенных им категорий риска посредством СМЭВ, а также предоставления информации о планах проверки в ЕРП.

- В информационной системе формирования и ведения Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора Роспотребнадзора сформированы и используются должностными лицами для планирования контрольно-надзорных мероприятий исчерпывающие реестры проверяемых субъектов.

- Обучение федеральных госслужащих Роспотребнадзора по вопросам профилактики коррупции происходит в том числе с использованием портала госслужбы, gossluzhba.gov.ru.

Этап II - 2018 год

- Обеспечена разработка и тестовая эксплуатация ЕИИС КНД Роспотребнадзора с реализацией следующих функций:

-

использование алгоритмов расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ;

-

использование механизма планирования и учета проведения профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований;

-

использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок. Результаты заполнения проверочных листов используются для присвоения и актуализации информации о субъектах надзора и присвоенных их деятельности и (или) используемых ими производственных объектах категориях риска;

-

использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным объектам. Результаты заполнения проверочных листов должностным лицом, либо самим поднадзорным субъектом в его "Личном кабинете" используются для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков.

- На базе модернизированной функциональности ФРГУ КНО производится актуализация перечней ОТ и их систематизация применительно к видам предпринимательской деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения для использования в Единой модели справочников ЕИС КНД.

- По федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности).

- В ЕИИС КНД Роспотребнадзора Роспотребнадзора исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах, если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ

- В Едином личном кабинете на ЕПГУ совместно с Минкомсвязью России реализована функциональность взаимодействия проверяемых субъектов с КНО по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей:

-

информирования поднадзорного лица о присвоенных объектам категориях риска;

-

информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки.

- По федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий анализа "больших данных", с учетом рекомендаций ОЭСР.

- Исключена возможность проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП.

- В ЕИИС КНД Роспотребнадзора внедрены и используются межведомственные карты рисков и проводятся международные сопоставления эффективности систем.

- В ЕИИС КНД Роспотребнадзора работает система "умного" государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга, данных "интернета вещей" и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, осуществлять выбор форм государственного регулирования, устанавливать обязательные требования, принимать взвешенные управленческие решения.

III этап (2019 - 2025 гг.)

- В ЕИИС КНД Роспотребнадзора реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и Актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений ОТ, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных значений.

- На основании результатов самообследования в "Личном кабинете" путем анкетирования проверяемых субъектов происходит актуализация сведений, содержащихся в реестре о присвоенных деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов категорий риска.

- В ЕИИС КНД Роспотребнадзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий анализа "больших данных".

- В ЕИИС КНД Роспотребнадзора реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и Актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений ОТ, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных КНО значений.

Описание модели функционирования результатов проекта

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Внедрение риск-ориентированного контроля должно привести к оптимальному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижению издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышению результативности деятельности Роспотребнадзора, сокращению числа проверок на объектах низкого риска и выделению категории законопослушных и социально ответственных хозяйствующих объектов, которые могут быть выведены из-под планового надзора

Сформированная нормативно-методическая база позволила определить единый порядок классификации объектов надзора с учетом потенциального риска причинения вреда здоровью.

На основе сформированного федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом задач классификации объектов государственного надзора по категориям риска подготовлены перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска.

Одновременно должен реализовываться проект создания единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия за счет интеграции со СМЭВ.

На следующем этапе должно осуществиться полное распределение объектов контроля по категориям риска при осуществлении всех плановых проверок, а также полная идентификация рисков при осуществлении внеплановых проверок, что необходимо для создания комплексной системы учета и мониторинга случаев причинения вреда для управления критериями распределения объектов по категориям риска, профилям риска и динамической моделью распределения объектов по категориям риска для применения при осуществлении плановых и внеплановых проверок.

Распределение объектов контроля по категориям рисков будет также использовано в "Личном кабинете" субъекта проверки.

В результате внедрения риск-ориентированного подхода плановые проверки осуществляются на основе применения риск-ориентированного подхода (на основании плана проверок) начиная с 2017 года.

Переход от применения подхода всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному подходу планирования проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям позволяет увеличить процент охвата потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям, что будет также способствовать снижению в целом административной нагрузки на бизнес, особенно на малый и средний.

2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Разработка и внедрение механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материальному ущербу государства, граждан и организаций.

Утверждение показателей конечных общественно значимых результатов и механизмов контроля их достижения и актуализации, сбора достоверных данных по основным контролируемым видам рисков, позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного контроля и построить систему профилактических мероприятий Роспотребнадзора.

По итогам реализации проекта будет применена система оценки результатов деятельности, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей, учитываемая в процессах стратегического управления контрольно-надзорной деятельностью Роспотребнадзора, а также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований:

Будут снижены издержки на соблюдение обязательных требований за счет пересмотра требований, которые устарели и не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат, в частности в случаях, когда соблюдение обязательных требований не влияет на уровень безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности.

Освобождение субъектов предпринимательской деятельности от соблюдения таких требований, позволит перевести фокус на соблюдение перечня максимально важных требований в отношении наиболее рисковых объектов контроля, что в дальнейшем напрямую повлияет на снижение ущерба охраняемым законом ценностям таким, как жизнь и здоровье человека, материальный ущерб государству, гражданам и организациям. При этом, формирование и размещение на официальных сайтах исчерпывающих перечней нормативных правовых актов и перечней обязательных требований, подготовленных по итогам систематизации, позволит субъектам контроля легко ориентироваться в предъявляемых к ним требованиях, организовывать свою деятельность с целью обеспечения соблюдения обязательных требований, что позволит достичь снижения административной нагрузки на бизнес (субъектов контроля).

Возможность ознакомления в открытом доступе (на официальном сайте Роспотребнадзора) перечней обязательных требований является неотъемлемой частью комплексной профилактики нарушений обязательных требований, как механизм информирования субъектов контроля о предъявляемых к их деятельности требованиях.

На первом этапе будут утверждены исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, определяющие обязательные требования по каждому виду контроля (надзора). Будет обеспечено поддержание актуальных перечней обязательных требований. Далее, будут утверждены перечни обязательных требований при проведении проверочных мероприятий в отношении субъектов (объектов) по всем видам государственного контроля (надзора), осуществляемом Роспотребнадзором.

Роспотребнадзором приняты нормативные правовые акты, закрепляющие порядок проведения систематизации и актуализации.

В целях формирования прозрачных обязательных требований предусмотрено утверждение проверочных листов, содержащих обязательные требования, предъявляемые к субъектам предпринимательской деятельности при проведении контрольных мероприятий по отдельным видам деятельности с учетом отнесения их к определенной категории риска и размещение их в открытом доступе.

На втором этапе будет проведена работа по систематизации и актуализации обязательных требований, использование сервисов интерактивного взаимодействия с субъектами контроля в сети "Интернет", в том числе через "Личный кабинет" субъекта контроля.

В 2017 году внедрено применение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам деятельности с учетом отнесения их к определенной категории риска.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Внедрение Роспотребнадзором механизма профилактики должно косвенно способствовать соблюдению поднадзорными объектами обязательных требований и предотвращению ими типовых нарушений, что приведет к снижению ущерба охраняемым законом ценностям таких, как жизнь и здоровье человека, материальный ущерб государству, гражданам и организациям, а также приведет к снижению административной нагрузки на бизнес за счет самостоятельного устранения нарушений, без проведения проверочных мероприятий.

Кроме того, внедрение системы комплексной профилактики нарушений приведет к снижению нарушений, которые являются следствием проблем правоприменения со стороны субъектов контроля и, соответственно, снижению количества контрольно-надзорных мероприятий и возможности рационального распределения материальных и кадровых ресурсов.

Реализация профилактических мероприятий является важной предпосылкой для актуализации обязательных требований и применения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Одним из инструментов профилактической деятельности Роспотребнадзора станет обобщение практики контрольно-надзорной деятельности в целях выявления проблем правоприменения. В ходе обобщения правоприменительной практики будет сформирован перечень наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля. Кроме того, данное обобщение позволит также выявить избыточные обязательные требования.

Посредством утверждения Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований будет осуществлена организация профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований по наиболее частым нарушениям со стороны субъектов контроля по отдельным видам деятельности.

Роспотребнадзором утверждена и будет реализована программа профилактики нарушений обязательных требований.

По итогам проведения профилактических мероприятий будут сформированы перечни частых нарушений, обеспечено размещение разъяснений по ним на сайте Роспотребнадзора.

Предусмотрено внедрение механизма оценки бизнесом качества реализации программ профилактики органами контроля, в целях их оперативного реагирования на проблемные точки в соответствующих отраслях и оценки результатов внедрения механизма профилактики нарушений субъектами предпринимательской деятельности, посредством "обратной связи" от бизнеса при внедрении комплексной профилактики нарушений при помощи "Личного кабинета" проверяемого субъекта в сети "Интернет".

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов

Внедрение эффективных механизмом кадровой политики в Роспотребнадзоре будет осуществляться с учетом реализации комплекса мероприятий, предусмотренных иными разделами приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Роспотребнадзоре, планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2016 N 403.

В целях реализации кадровой политики необходимо учитывать специфику государственной службы. В этой связи, руководствуясь методическими рекомендациями по стратегическому управлению кадрами государственной гражданской службы Российской Федерации будет разработана кадровая стратегия Роспотребнадзора. На основании разработанной кадровой стратегии Роспотребнадзора будет реализованы эффективные механизмы кадровой политики в деятельности Роспотребнадзора как контрольно-надзорного органа.

В рамках разработки кадровой стратегии Роспотребнадзора будет проведен анализ внутренней мотивации кадрового состава, выбор приоритетов по направлениям работы с кадровым составом, разработан стратегический план работы по управлению кадровым составом, включающий привлечение и отбор кадров, их мотивацию и оценку, профессиональное развитие, государственно-служебную культуру.

Разработка, утверждение и использование кадровой стратегии Роспотребнадзора будет осуществлено с учетом исполнения требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Реализация данного направления взаимосвязана с мероприятиями, предусмотренными иными разделами приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Роспотребнадзоре, что позволит всесторонне оценить реализацию кадровой политики на результаты деятельности Роспотребнадзора по достижению установленных показателей эффективности.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора

Предупреждение и профилактика коррупционных и иных правонарушений в Роспотребнадзоре будет осуществляться на основании подготовленных карт коррупционных рисков.

В целях предупреждения и профилактики коррупционных и иных правонарушений необходимо учитывать специфику коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений. В этой связи, руководствуясь разработанными Минтрудом России методическими рекомендациями по составлению карты коррупционных рисков и их минимизации, будут разработаны карты коррупционных рисков, включающие риски при организации государственного контроля (надзора) на уровне центрального аппарата, руководителя территориального органа Роспотребнадзора и федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). Разработка карт коррупционных рисков будет осуществлена с участием общероссийских объединений предпринимателей и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Рассмотрение и одобрение разработанной карты коррупционных рисков будет осуществлено на заседаниях общественного совета при Роспотребнадзоре.

Использование механизма ротации будет осуществлено с учетом исполнения требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и при использовании дополнительных мер социальной защиты ротируемых лиц и членов их семей.

Реализация данного направления взаимосвязана с мероприятиями, предусмотренными иными разделами приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Роспотребнадзоре, что позволит минимизировать коррупционные риски в Роспотребнадзоре.

7. Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности

Этап 1, 2017 год

- Использование функциональной архитектуры единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности позволит определить направление модернизации информационных систем Роспотребнадзора, заложить базовый фундамент для построения единого информационного пространства в части контрольно-надзорной деятельности, позволяющего, в том числе, решать задачи оперативного анализа и прогнозирования.

- Использование и внедрение Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности, обеспечивающего выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти, на основе требований к взаимодействию информационных систем в единой информационной среде контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕИС КНД) позволит провести интеграцию информационных систем Роспотребнадзора в единую информационную среду контрольно-надзорной деятельности с оптимальным использованием информационных ресурсов.

- Модель функционирования обеспечивается достижением Базового уровня соответствия Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности, подразумевающим реализацию следующих функциональных возможностей:

- ведение полных реестров субъектов контроля (надзора);

- сбор сведений о субъекте проверки с использованием СМЭВ;

- сбор и учет показателей (индикаторов) для присвоения категорий риска субъектов;

- формирование планов проверок на основании категорий риска субъектов;

- предоставление в ЕРП в электронном виде данных о проверках.

Все результаты этапа I зависят от базовых смежных проектов по созданию и внедрению комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Этап II - 2018 год

- Модель функционирования обеспечивается достижением Среднего уровня соответствия Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности, подразумевающим реализацию в ИС Роспотребнадзора следующих функциональных возможностей:

- динамическая модель присвоения категорий риска (классов опасности) на основании сбора показателей (индикаторов) в электронном виде;

- использование НСИ для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий;

- возможность электронного декларирования поднадзорными субъектами на основании Проверочных листов;

- консультационная работа по электронным обращениям;

- комплексная автоматизация планирования и учета профилактических мероприятий;

- предоставление в ГАСУ в электронном виде отчетности по сводным показателям результативности и эффективности, и первичных данных о контрольно-надзорных мероприятиях.

Результаты этапа II зависят от базовых смежных проектов по созданию и внедрению комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Этап III - 2019 - 2025 годы

- Модель функционирования обеспечивается достижением Высокого уровня соответствия Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности, подразумевающим реализацию в информационных системах Роспотребнадзора следующих функциональных возможностей:

- автоматизированный сбор показателей/индикаторов риска с использованием "интернета вещей";

- прогнозирование рисков и присвоение категорий риска на основании результатов анализа "больших данных";

- расширенное использование НСИ, систематизированное представление обязательных требований в машиночитаемом виде в ЕИС КНД;

- использование инспекторами электронных Проверочных листов;

- возможность самодиагностики в "Личном кабинете" для проверяемых субъектов путем анкетирования на основании систематизированных обязательных требований;

- возможность оформления Акта проверки в электронном виде с использованием электронной подписи;

- возможность обжалования поднадзорными субъектами проверок в их отношении и результатов проведенных проверок с использованием электронных сервисов "Личного кабинета";

- возможность предоставления информации об исполнении предписаний от проверяемых субъектов с использованием "Личного кабинета".

Результаты этапа III зависят от базовых смежных проектов по созданию и внедрению комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

--------------------------------

<*> Базовое значение показателя на отчетную дату.

<1> Требует уточнения.

<2> Нет данных.

<3> Расчет экономического ущерба от инфекционной, паразитарной заболеваемости, пищевых отравлений и смертности по этим причинам был произведен на основе "Методологии расчета экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидности населения", утв. Приказом Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, Минфина и Росстата от 10 апреля 2012 года N 192/323н/45н/113.

<4> Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики оценки административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Срок разработки методики: 01.07.2017.

<5> Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. В настоящий момент отсутствует методика формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Срок разработки методики: 01.07.2017.

<6> Нет данных.

<7> Определение Базовой модели содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806, которым утверждены правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

<8> В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 21.09.2015 N 927 "О федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" создан федеральный реестр субъектов и объектов надзора, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в области защиты прав потребителей.

<9> Перечни объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, которым присвоены категории риска, сформированы в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 05.09.2016 N 925.

<10> В настоящий момент отсутствует система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

<11> Требования к системе описаны в модели функционирования результатов проектов.

<12> Определение Базовой модели содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, которым утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

<13> Определение Базовой модели содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, которым утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

<14> В рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, Роспотребнадзором составлены и размещены на сайте Роспотребнадзора перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

<15> Конкретный перечень определяется Проектным комитетом.

<16> С учетом изменений в законодательство, предусматривающих обязательную ротацию государственных служащих, замещающих должности, связанные с высоким уровнем коррупционного риска, а также комплексное совершенствование процедур организации и проведения ротации.