13. Приоритетное направление дополнительного профессионального образования "Государственная политика в области проектной деятельности"

В рамках данного приоритетного направления дополнительного профессионального образования к освоению гражданскими служащими в 2017 году рекомендуются указанные ниже Программы, направленные на повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, занимающихся проектной деятельностью:

Код Программы

Название Программы

13.1.

"Управление проектами в органах власти: базовые знания"

13.2.

"Управление проектами в органах власти: углубленные знания"

13.3.

"Проектное управление в государственном секторе"

13.4.

"Система управления проектной деятельностью"

13.1. В ходе освоения Программы "Управление проектами в органах власти: базовые знания" гражданским служащим - участникам проектов предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) основы организации проектной деятельности в органах власти;

2) развитие и стандартизация проектного управления; международный опыт применения проектного управления в органах власти;

3) обзор основных компонентов системы проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: объекты, субъекты, функциональная структура и основные этапы проектной деятельности;

4) обзор предметных областей управления проектом (программой) в органах власти Российской Федерации: организация и заинтересованные стороны, выгоды, содержание, сроки, финансы, планирование и контроль, изменения, риски и возможности, ресурсы, коммуникации и знания, качество, закупки и поставки;

5) обзор документационного обеспечения проектной деятельности: предложение по приоритетному проекту (программе), паспорт приоритетного проекта (программы), обоснование паспорта приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы), форма запроса на изменение приоритетного проекта (программы), итоговый отчет о реализации приоритетного проекта и отчет об извлеченных уроках реализации приоритетного проекта.

13.2. В ходе освоения Программы "Управление проектами в органах власти: углубленные знания" гражданским служащим - ключевым участникам проектов предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) организация проектной деятельности в органах власти;

2) развитие и стандартизация проектного управления; международный опыт применения проектного управления в органах власти;

3) основные компоненты системы проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: объекты проектной деятельности, функциональная структура проектной деятельности, субъекты проектной деятельности, основные этапы проектной деятельности, организация проектной деятельности в органах власти;

4) предметные области управления проектом (программой) в органах власти Российской Федерации: организация и заинтересованные стороны, выгоды, содержание, сроки, финансы, планирование и контроль, изменения, риски и возможности, ресурсы, коммуникации и знания, качество, закупки и поставки;

5) документационное обеспечение проектной деятельности в органах власти: предложение по приоритетному проекту (программе), паспорт приоритетного проекта (программы), обоснование паспорта приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы), форма запроса на изменение приоритетного проекта (программы), итоговый отчет о реализации приоритетного проекта и отчет об извлеченных уроках реализации приоритетного проекта.

13.3. В ходе освоения Программы "Проектное управление в государственном секторе" гражданским служащим - ключевым исполнителям проектов (кураторы, руководители, администраторы проектов) предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) организация проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, развитие и стандартизация проектного управления, международный опыт применения проектного управления в органах власти; объекты проектной деятельности, функциональная структура проектной деятельности, субъекты проектной деятельности, основные этапы проектной деятельности, организация проектной деятельности в органах власти;

2) портфельное управление: генерация инициатив, балансировка и приоритезация портфеля;

3) гибкость и готовность к изменениям: природа изменений; основные модели организационных изменений; сопротивление организационным изменениям;

4) стратегическое мышление: стратегическое планирование; сценарии стратегического развития; взаимосвязь стратегии и портфелей проектов; управление эффективностью и KPI; управление выгодами;

5) предметные области управления проектом (программой) в органах власти Российской Федерации (методы и инструменты): организация и заинтересованные стороны, выгоды, содержание, сроки, финансы, планирование и контроль, изменения, риски и возможности, ресурсы, коммуникации и знания, качество, закупки и поставки; документационное обеспечение проектной деятельности в органах власти, правила и лучшие практики оформления проектной документации;

6) персональная эффективность в проектной деятельности: планирование времени, постановка целей, расстановка приоритетов, построение системы делегирования полномочий и контроль их использования, проактивность, самоорганизация и развитие;

7) создание и развитие команды проекта: общее видение цели, объединение сотрудников разных структур в команду, управление коммуникациями, мотивация и побуждение, обучение и развитие членов команды;

8) лучшие практики управления крупными проектами: интегрированный подход, ключевые проблемы, извлеченные уроки;

9) лидерство в управлении проектом: психология, миссия, харизма, власть

10) принятие управленческих решений: классификация управленческих решений; факторы, влияющие на процесс принятия решений; технологии принятия решений

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) искусство подачи информации: техники управления аудиторией на презентации; саморегуляция; невербальная поддержка выступления

13.4. В ходе освоения Программы "Система управления проектной деятельностью" гражданским служащим - руководителям и сотрудникам проектных офисов) предлагается изучить следующие основные вопросы:

1) проектные офисы: роль, цели, функции, компетенции сотрудников; дорожная карта создания проектного офиса; структура и содержание основных нормативно-правовых актов, регулирующих организацию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

2) основы организации проектной деятельности в органах власти; развитие и стандартизация проектного управления; международный опыт применения проектного управления в органах власти;

3) система управления проектной деятельностью: модель и основные элементы проектно-ориентированной организации (органа власти), уровни управления, субъекты и объекты; организационно-функциональная структура проектной деятельности; внедрение проектного управления в деятельность органов власти: проблемы и способы их решения;

4) роль и функции проектного офиса в организация деятельности по генерации проектных идей в органах власти Российской Федерации: основные задачи; технологии работы с проектами в контексте генерации новых идей: обзор методов и инструментов; управление групповой динамикой в процессе генерации проектных идей; ранжирование и приоритезация идей;

5) обзор предметных областей управления проектом (программой) в органах власти Российской Федерации: организация и заинтересованные стороны, выгоды, содержание, сроки, финансы, планирование и контроль, изменения, риски и возможности, ресурсы, коммуникации и знания, качество, закупки и поставки;

6) документационное обеспечение проектной деятельности в органах власти: предложение по приоритетному проекту (программе), паспорт приоритетного проекта (программы), обоснование паспорта приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы), форма запроса на изменение приоритетного проекта (программы), итоговый отчет о реализации приоритетного проекта и отчет об извлеченных уроках реализации приоритетного проекта.