2. Адаптация основной профессиональной образовательной программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью

2. Адаптация основной профессиональной образовательной

программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью

2.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования (СПО) на основе ФГОС СПО по профессии, включающей в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, практик, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по профессии/специальности СПО, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности.

2.2. Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП СПО) может быть разработана как в отношении учебной группы лиц с ОВЗ и инвалидностью, так и индивидуально для конкретного обучающегося, с конкретными ограничениями здоровья (нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата и пр.).

ОПОП СПО разрабатывается с учетом рекомендаций, данных обучающимся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида.

2.3. В адаптированной ОПОП все учебные циклы (кроме адаптационного) и разделы реализуются для лиц с ОВЗ и инвалидностью в объемах, установленных в соответствующем ФГОС СПО по профессии/специальности.

Адаптационный учебный цикл состоит из адаптационных дисциплин. Перечень дисциплин адаптационного учебного цикла определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей, обучающихся (обучающегося). Объемы вариативной части учебных циклов ОПОП, определенные в ФГОС СПО по профессии, необходимо реализовывать в полном объеме и использовать:

на реализацию адаптационного ученого цикла; на увеличение часов дисциплин и модулей обязательной части;

на введение новых элементов: дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей.

2.4. При разработке адаптированного учебного плана ОПОП - максимальный объем учебной нагрузки обучающегося с ОВЗ и инвалидностью может быть снижен до 45 академических часа в неделю при шестидневной учебной неделе, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, всех учебных циклов и разделов. Максимальный объем аудиторной нагрузки может быть снижен до 30 академических часов в неделю. Рекомендуется устанавливать пятидневную учебную неделю.

2.5. ОПОП СПО должна обеспечивать достижение обучающимися с ОВЗ и инвалидностью результатов, установленных соответствующими ФГОС СПО.

В ОПОП вносятся изменения, предусматривающие создание специальных условий, получение образования лицами с ОВЗ и инвалидностью, использование электронного обучения и дистанционных технологий.

2.6. Образовательная организация определяет требования к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения для лиц с ОВЗ и инвалидностью, может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.