2. Адаптация основной профессиональной образовательной программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью
2.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования (СПО) на основе ФГОС СПО по профессии, включающей в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, практик, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по профессии/специальности СПО, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности.
2.2. Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП СПО) может быть разработана как в отношении учебной группы лиц с ОВЗ и инвалидностью, так и индивидуально для конкретного обучающегося, с конкретными ограничениями здоровья (нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата и пр.).
ОПОП СПО разрабатывается с учетом рекомендаций, данных обучающимся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида.
2.3. В адаптированной ОПОП все учебные циклы (кроме адаптационного) и разделы реализуются для лиц с ОВЗ и инвалидностью в объемах, установленных в соответствующем ФГОС СПО по профессии/специальности.
Адаптационный учебный цикл состоит из адаптационных дисциплин. Перечень дисциплин адаптационного учебного цикла определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей, обучающихся (обучающегося). Объемы вариативной части учебных циклов ОПОП, определенные в ФГОС СПО по профессии, необходимо реализовывать в полном объеме и использовать:
на реализацию адаптационного ученого цикла; на увеличение часов дисциплин и модулей обязательной части;
на введение новых элементов: дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей.
2.4. При разработке адаптированного учебного плана ОПОП - максимальный объем учебной нагрузки обучающегося с ОВЗ и инвалидностью может быть снижен до 45 академических часа в неделю при шестидневной учебной неделе, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, всех учебных циклов и разделов. Максимальный объем аудиторной нагрузки может быть снижен до 30 академических часов в неделю. Рекомендуется устанавливать пятидневную учебную неделю.
2.5. ОПОП СПО должна обеспечивать достижение обучающимися с ОВЗ и инвалидностью результатов, установленных соответствующими ФГОС СПО.
В ОПОП вносятся изменения, предусматривающие создание специальных условий, получение образования лицами с ОВЗ и инвалидностью, использование электронного обучения и дистанционных технологий.
2.6. Образовательная организация определяет требования к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения для лиц с ОВЗ и инвалидностью, может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей