4. Центр профориентации профессиональной образовательной организации

4. Центр профориентации профессиональной

образовательной организации

4.1. В базовой профессиональной образовательной организации субъекта Российской Федерации необходимо создать региональный центр профориентационной работы, обеспечивающий организацию и координацию взаимодействия всех профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации в вопросе осуществления профориентационной работы с абитуриентами из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ.

4.2. Профориентационная работа основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.

4.3. В центре создаются специальные условия с учетом особых образовательных потребностей детей данной категории,

4.4. Создается "банк" с информацией о лицах с инвалидностью и с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ для осуществления с ними профориентационной работы, а также изучаются их потребности в профессиональном образовании и обучении.

4.4. Центр профориентации устанавливает связи с социальными партнерами, с другими профессиональными образовательными организациями субъекта, с центральной и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями, с бюро медико-социальной экспертизы, с предприятиями-партнерами, общественными организациями региона по вопросам организации и осуществления профориентационной работы.

4.5. Профессиональные образовательные организации разрабатывают дорожную карту мероприятий, направленных на создание и эффективное функционирование системы профориентационной работы с лицами, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

4.6. Сотрудники Центра должны организовывать и проводить различные мероприятия (семинары, встречи, вебинары) для сотрудников профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации по вопросам профориентации, приема, обучения абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ.

4.7. Осуществление приема на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ предполагает проведение предварительной работы по профориентации, профдиагностике и профконсультированию потенциальных абитуриентов.

4.8. К работе в региональных центрах профориентационной работы при необходимости привлекаются специалисты: психологи (педагог-психолог, специальный психолог), социальные педагоги, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения (специалисты по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, инженеры для обслуживания электроакустической аппаратуры), сурдопедагоги, сурдопереводчики, тифлопедагоги, тифлосурдопереводчики, олигофренопедагоги.

4.9. В процессе осуществления профконсультации оценивается степень развития у подростка "профессионально значимых" или "ключевых" психофизиологических функций и качеств, выявляются слабые и сильные стороны его психофизиологического статуса, в соответствии с этим дается рекомендация о выборе тех видов деятельности, которые соответствуют этому статусу.

4.10. Индивидуальная профконсультация, рекомендация профессий или видов деятельности должна базироваться на учете индивидуальных данных подростка (состояние здоровья, физиологические и психофизиологические особенности) и знаниях всех требований, которые предъявляются к организму работника профессиями или видами деятельности.

4.11. Мероприятия по профотбору должны проводиться в специально подготовленном помещении, индивидуально и группами не более 12 человек, в комфортной обстановке и доброжелательной атмосфере.

4.12. Сотрудники Центра должны способствовать, при необходимости, изменению маршрута профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с личностными способностями, пригодностью к той или иной профессии и потребностью работодателей предприятий и организаций субъекта Российской Федерации.

4.13. Основными формами профориентационной работы в профессиональной образовательной организации являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

4.14. Адаптация официального сайта профессиональной образовательной организации к потребностям различных нозологических групп абитуриентов.

4.15. Организация работы "горячей линии" по вопросам профориентации, профдиагностики, профконсультирования и профессионального образования инвалидов и лиц, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.