IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками
9. Разработка и реализация мер по управлению рисками предусматривает сбор и анализ информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска, и осуществляется в следующем порядке:
9.1. определение необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков и их применения;
9.2. определение профилей рисков.
Профиль риска определяется в целях выявления Объектов на основании сведений об области риска, индикаторов риска, а также указаний о применении в отношении них необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.
Профили рисков классифицируются исходя из срока и региона их действия, оценки рисков, необходимости актуализации, в том числе с учетом следующих сведений:
а) уровень фитосанитарного риска Объекта в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением N 318;
б) сезон, во время которого осуществляется ввоз Объектов, а также географическая широта мест назначения ввозимых Объектов в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями;
в) сведения о распространении карантинных для Российской Федерации Объектах в странах-экспортерах;
г) информация о карантинном фитосанитарном состоянии территории страны-экспортера, в том числе информация об очагах карантинных объектов;
д) природно-климатические факторы;
е) информация о вредных организмах, в том числе отсутствующих или ограниченно-распространенных на территории Российской Федерации;
ж) нотификация по вопросам обнаружения карантинных объектов;
з) информация о введенных экстренных фитосанитарных мерах;
и) информация о нарушении карантинных фитосанитарных требований участником ВЭД;
к) информация о нарушении карантинных фитосанитарных требований производителями подкарантинной продукции;
л) меры, применяемые национальными организациями страны-экспортера для предотвращения заражения продукции, в том числе меры, обеспечивающие наличие зоны и мест производства, свободных от карантинных объектов;
9.3. выбор Объектов на основании индикаторов риска.
Выбор Объектов осуществляется на основании индикаторов риска и с использованием информационно-программных средств автоматизированных информационных систем Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);
Воздействие на риски осуществляется путем непосредственного применения мер по предотвращению или минимизации рисков.
Для воздействия на риски в целях выявления при проведении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) Объектов с признаками установленных критериев рисков, а также в целях использования сведений об уровне риска Объектов на основе результатов анализа риска применяется риск-категорирование Объектов.
По результатам риск-категорирования Объекты группируются по следующим категориям уровня риска:
Риск-категорирование Объектов и актуализация указанных категорий осуществляется на основе анализа сведений, содержащихся в АИС Россельхознадзора.
Предложения об актуализации или отмене профилей рисков подготавливаются координаторами СУР на основании анализа результатов воздействия на риски, а также в случае изменения правовых актов, определяющих порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), и результатов проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Результаты применения профилей рисков учитываются Россельхознадзором в информационных ресурсах.
Оценка эффективности применения мер по предотвращению или минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, осуществляется Россельхознадзором в рамках осуществления контроля за процессом управления рисками в ходе функционирования СУР.
10. Сбор и обработка информации осуществляются уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, должностными лицами таможенных органов.
11. Указанные в пункте 10 настоящего Порядка должностные лица должны использовать следующие источники информации:
а) предварительная информация, представляемая участниками ВЭД в таможенные органы и содержащаяся в документах и в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) <2>;
--------------------------------
<2> Части 1 и 3 статьи 97 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2017, N 31, ст. 4781).
б) информация, содержащаяся в АИС Россельхознадзора <3>;
--------------------------------
<3> Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4207; 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359).
в) информация, полученная от национальных организаций по карантину и защите растений стран-экспортеров;
г) информация, полученная от иных федеральных органов исполнительной власти;
д) информация, полученная от международных организаций.
12. Обработка информации в целях проведения анализа включает в себя ее учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение.
При учете информации должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, должны осуществлять регистрацию и обобщение поступившей информации.
Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.
Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка.
Способ хранения информации определяется Россельхознадзором и ФТС России исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления.
Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации.
Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и является конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Сведения, отнесенные к открытой информации, публикуются на официальных сайтах Россельхознадзора и ФТС России.
13. В целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений законодательства на основе информации, полученной в результате сбора и обработки, Россельхознадзором проводятся анализ и оценка риска.
При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства АИС Россельхознадзора, включающие системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.
Анализ и оценка рисков осуществляются с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа.
Результат оценки риска является основой для определения профиля риска и (или) принятия решения о необходимости применения мер по предотвращению или минимизации рисков.
14. При оценке и управлении рисками, а также реализации риск-категорирования Объектов используются информационные системы и информационные технологии, основанные на электронных способах передачи, хранения, обработки информации и средства их обеспечения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей