Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Установление необходимости раскрытия ситуации перед соответствующей инстанцией

Установление необходимости раскрытия ситуации

перед соответствующей инстанцией

2.90. Раскрытие ситуации перед соответствующей инстанцией не осуществляется, если это противоречит нормативным правовым актам. Однако цель раскрытия информации состоит в том, чтобы у соответствующей инстанции была возможность исследовать ситуацию и принять необходимые меры в общественных интересах.

2.91. Решение вопроса о необходимости такого раскрытия зависит, в частности, от характера и масштаба фактического или потенциального вреда, который может быть нанесен в результате возникновения данной ситуации инвесторам, кредиторам, наемным работникам или общественности в целом.

Например, аудитор может решить, что раскрытие ситуации перед соответствующей инстанцией является уместным, если:

- организация вовлечена во взяточничество (например, имеет отношение к даче взятки местным или иностранным государственным служащим для получения крупных контрактов);

- деятельность организации является регулируемой и ситуация настолько значима, что может поставить под угрозу сохранение ее лицензии на осуществление деятельности;

- ценные бумаги организации обращаются на фондовой бирже и возникшая ситуация может привести к неблагоприятным последствиям для справедливого и упорядоченного рынка ценными бумагами организации или создать системный риск для финансовых рынков;

- существует вероятность продажи организацией продукции, которая является вредной для общественного здоровья или безопасности;

- организация реализует для своих клиентов схемы, позволяющие им избежать уплаты налогов.

Кроме того, вопрос о раскрытии информации также зависит от ряда внешних факторов, например:

- существует ли соответствующая инстанция, способная получить информацию и обеспечить исследование ситуации, совершить необходимые действия. Выбор соответствующей инстанции обусловлен характером ситуации, например, в случае наличия факта недобросовестного составления бухгалтерской (финансовой) отчетности это может быть орган, регулирующий рынок ценных бумаг, или, в случае нарушения требований природоохранного законодательства - соответствующий природоохранный орган;

- существуют ли продуманные и надежные средства защиты от наступления гражданской, уголовной или профессиональной ответственности, или соответствующие ответные меры, предусмотренные нормативными правовыми актами, например, согласно требованиям законодательства об анонимном информировании о нарушениях;

- существуют ли фактические или потенциальные угрозы для физической безопасности аудитора или иных лиц.

2.92. Если аудитор установит, что раскрытие фактов несоблюдения или подозрений в несоблюдении перед соответствующей инстанцией является уместным в сложившихся обстоятельствах, то данное действие не будет считаться нарушением конфиденциальности в соответствии с подразделом "Конфиденциальность" раздела 1 настоящего Кодекса. При осуществлении такого раскрытия аудитор должен действовать добросовестно и проявлять осмотрительность при высказывании заявлений и суждений. Кроме того, аудитор должен оценить уместность информирования клиента о своем намерении раскрыть сведения о возникшей ситуации.

2.93. В исключительных случаях аудитор может узнать о фактическом или предполагаемом поведении, в отношении которого у него имеются основания полагать, что оно неизбежно приведет к нарушению нормативных правовых актов и способно нанести существенный вред инвесторам, кредиторам, наемным работникам или общественности в целом. Проанализировав уместность обсуждения ситуации с руководством или лицами, отвечающими за корпоративное управление, аудитор должен вынести профессиональное суждение и может незамедлительно раскрыть ситуацию перед соответствующей инстанцией, чтобы предотвратить или смягчить последствия такого неизбежного нарушения законодательства. Такое раскрытие не считается нарушением конфиденциальности в соответствии с подразделом "Конфиденциальность" раздела 1 настоящего Кодекса.