См. прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Грузовые перевозки

В целях создания условий для устойчивого развития железнодорожного транспорта как важнейшего элемента транспортной системы Российской Федерации в настоящее время разрабатывается Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2022 года, согласно которой предусматривается ряд существенных изменений институционального характера в отрасли:

внедрение новых механизмов обновления локомотивного парка в виде института частных парков (на базе локомотивов производителей и лизинговых компаний) с дальнейшей их передачей в аренду ОАО "РЖД" как единственному публичному перевозчику на сети железных дорог;

переход на контракты полного жизненного цикла и конкурентных методов закупки локомотивов;

внедрение модели, определяющей правила долгосрочного взаимодействия государства и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта с установлением четких критериев государственной поддержки комплексных инвестиционных проектов по строительству новых и развитию существующих железнодорожных линий;

развитие механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) с соответствующими изменениями нормативной правовой базы;

поэтапное внедрение по отдельным направлениям долгосрочных договоров, основанных на принципах "take-or-pay", в первую очередь, в рамках привлечения средств частных инвесторов на финансирование проектов по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

перезагрузка тарифной системы в регулируемом секторе железнодорожных грузовых перевозок (разработка принципов и моделей построения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с учетом оценки чувствительности реального сектора экономики к тарифной нагрузке - новый Прейскурант N 10-01);

внедрение принципов хозяйственного расчета между подразделениями ОАО "РЖД" для снижения операционных расходов компании;

разработка механизмов планирования парка подвижного состава во избежание возникновения дисбаланса спроса и предложения на рынке с соответствующими колебаниями платы за предоставление подвижного состава.