См. прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Инвестиции

В 2017 г. инвестиции на развитие внутреннего водного транспорта планируются в размере 20,3 млрд. рублей (рост 8,0%).

Общая численность транспортных судов внутреннего плавания в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 30 392 единицы суммарным дедвейтом около 9,8 млн. тонн и средним возрастом 37 лет.

С целью повышения комплексной безопасности судоходных гидротехнических сооружений и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях проведена:

реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюзы N 4, 5, 10 - 12);

реконструкция гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. Ввод в эксплуатацию Топорнинских и Кишемских заградительных ворот, Кишемского судоходного канала позволил повысить уровень безопасности гидроузлов N 1, 2;

реконструкция 101 пары береговых створных знаков навигационного ограждения для создания на участке реки Енисей от устья р. Ангары до порта Игарка судового хода, обеспечивающего безопасность судоходства;

завершены работы II этапа реконструкции Азово-Донского бассейна.

Для создания на участке реки Енисей от устья р. Ангары до порта Игарка судового хода, обеспечивающего безопасность судоходства, проводилась реконструкция 101 пары береговых створных знаков навигационного ограждения.

В 2016 г. продолжались работы по:

реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюзы N 8, 9, 17);

реконструкции гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз N 5);

реализации комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути (реконструкция сооружений Шекснинского гидроузла);

реконструкции объектов инфраструктуры Канала им. Москвы, реконструкция гидроузла Белоомут; второй этап реконструкции Рыбинского гидроузла; техническое перевооружение насосных станций Канала им. Москвы;

реконструкции Новосибирского шлюза (второй этап - реконструкция подходного канала и ворот).

Завершена разработка рабочей документации по реконструкции гидроузлов N 2, 5 Волго-Донского судоходного канала.

В рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" и ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года":

приняты в эксплуатацию линейный дизель-электрический ледокол "Новороссийск" мощностью 16 МВт; 2 катера-бонопостановщика "Александр Сизонцев" и "Капитан Оходов" - суда должны обеспечивать транспортировку и постановку боновых морских заграждений в прибрежной морской зоне с целью локализации и ликвидации разливов нефти, участие в построении нефтесборных ордеров, а также обеспечение аварийно-спасательной готовности на море;

закончены работы по строительству морского вокзала в Мурманске. Реконструкция морского вокзала являлась этапом проекта создания пассажирского транспортного узла "Арктическая гавань", который воплотился в жизнь к 100-летию Мурманска;

завершены строительно-монтажные работы по строительству морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В 2016 г. начаты работы по проектированию строительства Багаевского низконапорного гидроузла. Реализация этого проекта призвана ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузовых и пассажирских потоков на реке Дон, устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени), создать современную и эффективную транспортную инфраструктуру, обеспечивающую ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Строительство планируется начать в 2018 г.

Выполнен первый этап проектных работ (инженерные изыскания) по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла.

При сохранении текущих макроэкономических тенденций, темпов роста индекса промышленного производства объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь к 2020 г. 48,8 млрд. рублей.