Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

приказом Федерального агентства связи

от 21.08.2017 N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК ОРГАНИЗАЦИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ,

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон).

2. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок:

2.1 Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона.

2.2 Федеральные государственные унитарные предприятия при наличии осуществляют закупки в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона.

3. В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 Положения, и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые подведомственными Россвязи федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждения, ФГБУ), совместно именуемые - организации.

Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного лица могут быть представлены на электронном носителе.

3.1. При согласовании совершения крупных сделок (далее - сделки) Агентством рассматриваются:

1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:

а) предмет сделки;

б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком;

в) начальную (максимальную) цену договора (включая НДС/без НДС) в рублях (числом и прописью);

г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно сделке.

2) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:

а) цель и обоснование потребности в совершении сделки;

б) обоснование и способ выбора контрагента с обязательной ссылкой на соответствующий раздел Положения о закупке организации, действующего в период проведения закупки;

в) ссылку на пункт утвержденного плана закупок организации на год, в котором планируется закупка;

г) обоснование стоимости сделки, включая:

- источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, иные источники);

- наименование способа обоснования начальной (максимальной) цены сделки с приложением копий документов, либо с указанием ссылки на нормативно-правовой акт (или иной документ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), с помощью которых произведен расчет (в случае направления коммерческих предложений компаний Агентство проверяет данные: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности);

курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчетов по договору, планируемая эквивалентная сумма в валюте Российской Федерации;

- детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год, с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов (для предприятий);

д) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией и ее контрагентом по сделке;

е) прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;

ж) информацию о наличии заинтересованности ФГУП в совершении согласуемой сделки (ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) информацию о наличии заинтересованности ФГБУ в совершении согласуемой сделки (ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

3) документация о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленная с учетом требований Закона, включая проект договора.

3.2. В целях оптимизации процесса согласования сделок, совершаемых организацией по результатам проводимых ею закупочных процедур, обозначенных ниже, рассмотрение сделки в Агентстве осуществляется в следующем порядке.

К закупочным процедурам для целей Положения относятся:

1) торги в порядке, предусмотренном ст. ст. 447 - 449 ГК РФ;

2) конкурентные закупки, перечень которых предусмотрен Положением о закупке конкретной организации.

До проведения закупочных процедур дополнительно к документам, предусмотренным в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 Положения, рассматривается документация о проведении закупочных процедур, подготовленная с учетом требований Закона. При этом подлежат рассмотрению материалы, представленные на согласование в срок не позднее десяти рабочих дней до даты возможного внесения изменений в документацию о проведении закупочных процедур или отмены закупочных процедур. По результатам рассмотрения представленных материалов в течение семи рабочих дней могут быть сформированы предложения о внесении изменений и (или) дополнений в условия проведения закупочных процедур или рекомендации об отказе от проведения закупочных процедур.

4. Обращение организаций о согласовании сделки и иного решения, поступившее в Агентство (далее - обращение), рассматривается Управлением административного обеспечения и имущественных отношений (далее - УАИ), а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства в следующем порядке:

4.1. В течение пяти календарных дней со дня поступления обращения в УАИ оценивается комплектность документов, представленных организацией, и достаточность содержащихся в них сведений для принятия решения о согласовании.

4.2. В случае если подготовка ответа требует дополнительного анализа других структурных подразделений Агентства, то УАИ направляет запрос в виде служебной записки в соответствующее структурное подразделение.

Срок для ответа на данный запрос УАИ не может превышать десяти календарных дней.

Непредставление заинтересованными структурными подразделениями Агентства позиции по вопросам согласования (отказа в согласовании предлагаемого решения) в течение указанного срока является одобрением на последующие действия УАИ.

4.3. При наличии замечаний (предложений), при необходимости получения от организации дополнительной информации, а также при недостаточности документов УАИ направляет в адрес организации запрос.

В отдельных случаях допускается направление запроса дополнительной информации в организацию в электронном виде. В этом случае срок для ответа в электронном виде на данный запрос для организации не может превышать трех рабочих дней.

4.4. В случае непоступления в Агентство ответа от организации на запрос в установленные сроки УАИ готовит в адрес организации отказ в согласовании сделок.

Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного ходатайства организации.

4.5. Решение о согласовании обращения организации либо об отказе в согласовании должно быть направлено Агентством в адрес организации не позднее чем через тридцать календарных дней со дня его регистрации в Агентстве.

4.6. В решении об одобрении крупной сделки Агентством указывается:

- предмет договора;

- способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- существенные условия сделки;

- дополнительные условия сделки (при необходимости).

5. Причинами отказа в согласовании сделки или иного решения организации могут быть:

- комплект документов не соответствует требованиям пункта 3.1 Положения;

- отсутствие целесообразности заключения сделки;

- начальная (максимальная) цена договора рассчитана по данным недостоверных источников;

- процедура закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) не соответствует Положению о закупке организации, оформленному с учетом требований Закона;

- положения сделки не соответствуют предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по развитию предприятия, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период;

- положения сделки не соответствуют предусмотренным в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения мероприятиям по развитию учреждения, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета учреждения на планируемый период;

- наличие убытков, либо низкая (менее 2%) рентабельность деятельности организации в течение трех предшествующих отчетных кварталов при рассмотрении расходных сделок;

- значительное привлечение заемных средств (коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает значение 2 в течение трех предшествующих отчетных кварталов);

- несоответствие сделки видам деятельности организации, предусмотренным в ее уставе;

- отсутствие признаков крупной сделки;

- в договоре не указаны или нарушены существенные условия, установленные законодательством Российской Федерации для каждого вида договора.