23.143. Общие положения

(a) Самолет должен безопасно управляться и выполнять маневры при:

(1) Взлете.

(2) Наборе высоты.

(3) Горизонтальном полете.

(4) Снижении; и

(5) Уходе на второй круг.

(6) Посадке (на повышенной тяге и с убранным газом) с выпущенными и убранными закрылками.

(b) Должна быть обеспечена возможность плавного перехода от одного режима полета к другому (включая развороты и скольжения) без опасности превышения предельной перегрузки на всех возможных режимах эксплуатации (включая условия, обычно возникающие при внезапном отказе любого двигателя многодвигательного самолета).

(c) Если существуют предельные условия вследствие больших усилий на рычагах управления самолетом, то в летных испытаниях должны быть получены количественные величины этих усилий, которые не должны превышать значений, указанных в таблице.

Условия приложения усилий на рычагах управления

Величина усилий на ручке, штурвале и педалях при маневре

по тангажу, кгс

(фунт)

по крену, кгс

(фунт)

по курсу, кгс

(фунт)

(a) Кратковременно

Ручка управления, штурвал

27,0 (60)

14,0 (30)

-

Усилие, прикладываемое к ободу двумя руками

34,0 (75)

23,0 (50)

-

Усилие, прикладываемое к ободу одной рукой

23,0 (50)

12 (25)

-

Педаль руля направления

-

-

68,0 (150)

(b) Продолжительно

4,5 (10)

2,5 (5)

9,0 (20)