23.443. Нагрузки от порывов

(a) Вертикальные поверхности в полете без ускорений при скорости VC должны выдерживать боковые порывы со скоростью, указанной в 23.333(c) для VC.

(b) В дополнение для самолетов переходной категории принимается, что в установившемся полете при скоростях VB, VC, VD и VF самолет встречает порывы, перпендикулярные плоскости симметрии. Должны быть рассмотрены эти порывы и скорости самолета, соответствующие приведенным условиям, как указано в 23.341 и 23.345. Профиль порыва должен быть такой, как указано в 23.333(c)(2)(i).

(c) [Зарезервирован]

(a*) При отсутствии более точного метода расчета нагрузку на хвостовое вертикальное оперение от порыва следует определять по формуле

00000082.wmz,

где:

PBO - нагрузка на вертикальное оперение, кгс;

V - индикаторная скорость полета, м/с;

Ude - эффективная индикаторная скорость порыва, м/с;

SBO - площадь вертикального оперения, м2.

Коэффициент 00000083.wmz следует определять по формуле

00000084.wmz,

где:

00000085.wmz; 00000086.wmz;

00000087.wmz; 00000088.wmz;

00000089.wmz.

Здесь:

S - площадь крыла, м2;

VИСТ - истинная скорость полета, м/с;

00000090.wmz - плотность воздуха на высоте полета, кгс·с24;

m - масса самолета, рассматриваемая во всем диапазоне масс, кгс·с2/м;

1 - размах крыла, м;

Jy - массовый момент инерции самолета относительно оси У, кгс·м·с2;

00000091.wmz - производная коэффициента момента рыскания самолета по углу скольжения (1/рад);

00000092.wmz - угловая скорость рыскания, рад/с;

00000093.wmz - производная коэффициента момента рыскания самолета по безразмерной угловой скорости 00000094.wmz;

00000095.wmz - производная коэффициента боковой силы вертикального оперения по углу скольжения (1/рад); эта величина должна определяться по результатам испытаний в аэродинамических трубах жестких моделей полного самолета и самолета без вертикального оперения при числе M, соответствующем рассматриваемой скорости полета.