Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 ноября 2013 г. N 1030

ПРАВИЛА

ПЕРЕДАЧИ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2016 N 1286,

от 13.10.2017 N 1245)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти.

2. Сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органами записи актов гражданского состояния в объеме, не превышающем сведений, содержащихся в записях актов о рождении и смерти.

3. Сведения о государственной регистрации рождения передаются органом записи актов гражданского состояния по месту своего нахождения в следующие органы:

а) орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации - в течение 10 дней после дня государственной регистрации рождения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в течение одного месяца после дня государственной регистрации рождения.

4. Сведения о государственной регистрации смерти передаются органом записи актов гражданского состояния по месту своего нахождения в следующие органы:

а) орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, орган Фонда социального страхования Российской Федерации - в течение 10 дней после дня государственной регистрации смерти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) военные комиссариаты - в течение 14 дней после дня государственной регистрации смерти;

в) глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения - не реже чем один раз в месяц;

г) орган Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в течение одного месяца после дня государственной регистрации смерти;

д) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы - в течение 3 рабочих дней со дня составления соответствующей записи акта о смерти.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1286)

5. Перечень сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче получателям сведений, указанным в пункте 3 и подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящих Правил, а также формы их передачи устанавливаются с учетом соответствующей компетенции федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2016 N 1286, от 13.10.2017 N 1245)

(см. текст в предыдущей редакции)

Передача сведений органам, указанным в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1286)

6. Сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органами записи актов гражданского состояния получателям сведений, указанным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, в следующей форме (по согласованию с получателем сведений):

а) электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом органа записи актов гражданского состояния усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) электронный документ с использованием единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

в) документ на бумажном носителе.

7. Взаимодействие органов записи актов гражданского состояния и получателей сведений о государственной регистрации рождения и смерти осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об информационном взаимодействии.