IV. Правила осуществления Судебным департаментом контроля за выполнением государственного задания

IV. Правила осуществления Судебным департаментом контроля

за выполнением государственного задания

4.1. Контроль за выполнением учреждением государственного задания (далее - контроль) осуществляет Судебный департамент, в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка ответственным структурным подразделением в Судебном департаменте за организацию мероприятий по контролю государственного задания является Управление информатизации.

Управление информатизации координирует деятельность структурных подразделений Судебного департамента в ходе осуществления ими контроля.

4.2. В ходе организации контроля:

4.2.1. Определяются:

цели и задачи контроля;

формы, методы и периодичность контроля;

структурные подразделения, привлекаемые к проведению контроля;

4.2.2. Устанавливаются:

периодичность и последовательность действий при проведении камеральных и выездных проверок, ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, ревизии;

требования к оформлению результатов проверки, ревизии;

меры, которые могут быть приняты по результатам контроля.

4.3. Контроль осуществляется в целях:

обеспечения выполнения учреждением государственных работ в соответствии с плановыми показателями, характеризующими их объем и (или) качество (содержание), в сроки, установленные в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка;

обеспечение условий эффективного освоения и использования средств субсидии;

создания условий, снижающих риск невыполнения государственного задания, недостижения его плановых показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) государственных работ, либо нарушения сроков их выполнения, установленных в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка.

4.4. Задачами контроля являются:

выявление отклонений от плановых показателей государственного задания и сроков его выполнения, установленных в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, от фактических показателей, характеризующих объемы и (или) качество выполненных учреждением работ и сроков их выполнения;

выявление причин отклонений фактических показателей, характеризующих объемы и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ и сроков их выполнения от плановых показателей государственного задания и сроков его выполнения;

выявление остатков субсидии, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания;

проведение финансового анализа по информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка;

документальное подтверждение использования средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения после выполнения государственного задания и достоверности значений ее остатков;

обеспечение эффективного использования средств субсидии;

подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета;

обеспечение соблюдения учетной политики и своевременного внесения в нее изменений в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере организации бухгалтерского учета;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины в процессе выполнения учреждением государственного задания;

обеспечение законности совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания;

принятие своевременных управленческих решений, способствующих достижению учреждением максимальных значений показателей государственного задания на основании информации, полученной в ходе осуществления Судебным департаментом контроля, в том числе формирования предложений по корректировке объемов выполняемых учреждением государственных работ государственного задания в текущем финансовом году и их планирования на следующий финансовый год и плановый период.

4.5. Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

4.6. Методами осуществления контроля являются проверки, обследования, ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - контрольные мероприятия).

4.7. Отдельным методом осуществления контроля выполнения государственного задания, позволяющим оценить качество выполняемых государственных работ, является проверка "Журнала учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книги обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями.

Формы, методы, периодичность контроля устанавливаются в государственном задании.

Объектом контроля в ходе проведения контрольных мероприятий является учреждение.

Предметом контроля является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, осуществляемая в целях выполнения им государственного задания.

4.8. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение в отношении объекта контроля контрольных действий:

по документальному и (или) фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля в ходе выполнения государственного задания за определенный отчетный период;

по подтверждению достоверности представляемых учреждением отчетов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2 (за исключением годового отчета), и информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка, в части выполнения отдельной (отдельных) государственной работы (работ) или ее части, данными бухгалтерского учета учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности и (или) фактическими показателями выполнения государственного задания, установленными в ходе проведения проверок, предусмотренными частью V и VI настоящего Порядка.

4.9. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается совершение в отношении объекта контроля контрольных действий:

по документальному изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания за отчетный период - финансовый год;

по подтверждению достоверности информации, отраженной в годовом отчете, предусмотренном пунктом 2.5.6, информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка, и бухгалтерской отчетности, подтверждающей выполнение государственных работ в объеме, запланированном в соответствии с утвержденными нормативными затратами на их выполнение и рассчитанными в соответствии с Порядком их определения, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

по проверке соответствия объема фактически использованных средств субсидии на выполнение государственных работ объемам запланированных средств на их выполнение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Результат контрольного мероприятия оформляется актом.

4.10. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенного направления деятельности объекта контроля на основании установленных в ходе его проведения фактических показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполненных учреждением на момент его проведения государственных работ (работы).

Обследования осуществляются по мере возникновения необходимости в рамках выездных контрольных мероприятий.

Результаты обследования оформляются заключением, которое прикладывается к акту контрольного мероприятия.

4.11. Проверки могут быть камеральными и выездными, могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.

4.12. Камеральные проверки проводятся без выезда на объекты контроля.

4.13. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов контроля.

4.14. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания методом проведения камеральной проверки и включает в себя контроль:

редакции проекта государственного задания на предмет внесения перечня государственных работ, учитывающего актуальные предложения заинтересованных структурных подразделений и учреждения с учетом требований пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Порядка;

обоснованности и своевременности представляемых Управлением информатизации и учреждением данных, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом Порядком определения нормативных затрат.

4.15. Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения государственного задания методами проведения выездных, камеральных проверок, обследований и методом контроля ведения "Журнала звонков, полученных от пользователей по "горячей линии", ведения книги обращений заявлений, жалоб, предложений.

В ходе проведения указанных контрольных мероприятий осуществляется контроль:

динамики достижения учреждением фактических значений показателей государственного задания в ходе его выполнения, отраженных в отчетах и информации, предусмотренной пунктом 2.5.1 (за исключением годового отчета), и установленных входе проверок, предусмотренных частями V и VI настоящего Порядка, плановых значений показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполняемых учреждением государственных работ;

сроков выполнения государственных работ, установленных государственным заданием, Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

динамики использования и освоения средств субсидии, заключения договоров путем проведения финансового анализа на основании информации, предусмотренной пунктом 2.5.1.3 настоящего Порядка;

подготовки предложений для принятия соответствующих управленческих решений, направленных на достижение целей и решение задач контроля, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4, на основании анализа результатов проверок, предусмотренных разделами V и VI, информации, представляемой учреждением по запросам структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка;

принятия мер по обращениям граждан и юридических лиц с заявлениями, жалобами и предложениями по деятельности учреждения в части выполнения государственного задания.

4.16. Контроль ведения "Журнала звонков, полученных от пользователей по "горячей линии", ведения книги обращений с заявлениями, жалобами, предложениями осуществляется не реже одного раза в месяц.

4.17. Последующий контроль осуществляется методом проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения по итогам финансового года с целью документального подтверждения достоверности показателей, характеризующих объемы и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ, отраженных в отчете, предусмотренном пунктом 2.5.6 настоящего Порядка, годовой бухгалтерской отчетности и осуществления контроля по иным направлениям финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предусмотренных пунктом 4.24 настоящего Порядка.

4.18. Контроль за выполнением государственного задания в Судебном департаменте в пределах своей компетенции осуществляют его структурные подразделения, в том числе:

Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Главное финансово-экономическое управление;

Управление по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов (в части, касающейся федеральных арбитражных судов и военных судов Российской Федерации);

Контрольно-ревизионное управление;

Управление капитального строительства;

Управление информатизации;

а также иные заинтересованные структурные подразделения Судебного департамента, комиссии и рабочие группы, принимающие участие в процессах формирования государственного задания и его контроля.

4.19. Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов осуществляет контроль на основании показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) работ, отраженных в отчете, предусмотренном пунктом 2.5.4 настоящего Порядка, по работам, выполняемым учреждением в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и формирования баз данных информационных ресурсов судов и единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

4.20. Главное финансово-экономическое управление осуществляет контроль:

обоснованности и своевременности представляемых Управлением информатизации и учреждением данных, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом Порядком определения нормативных затрат;

использования и освоения учреждением средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания, на основании проведения финансового анализа представляемой информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3 и 2.5.1.4 настоящего Порядка;

своевременного возврата остатков средств субсидии, образовавшихся по причине невыполнения государственного задания, в бюджет Российской Федерации.

4.21. Управление по обеспечению деятельности федеральных арбитражных судов согласовывает отчет о выполнении государственного задания учреждением в части реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и Концепции развития информатизации судов до 2020 года (в части, касающейся федеральных арбитражных судов).

4.22. Управление информатизации осуществляет контроль:

фактических показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество выполненных учреждением государственных работ на предмет соответствия их плановым показателям либо отклонения их от плановых показателей государственного задания;

эффективности использования и освоения средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания, на основании результатов финансового анализа представляемой учреждением информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3 и 2.5.1.4 настоящего Порядка;

сроков выполнения государственных работ, установленных государственным заданием, Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

сроков предоставления учреждением отчетности о выполнении государственного задания и соблюдения форм отчетности, предусмотренной пунктом 2.5.1.1 настоящего Порядка;

полноты представляемых отчетов, наличие пояснительной записки;

соблюдения порядка согласования крупных сделок;

реализации мероприятий Концепции развития информатизации судов до 2020 года;

ведения учреждением "Журнала учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книги обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями;

принятия мер реагирования по результатам рассмотрения поступивших жалоб от потребителей (пользователей) государственных работ, а также по предложениям и замечаниям структурных подразделений Судебного департамента.

Управление информатизации на основании информации, отраженной в годовом отчете, готовит итоговую оценку выполнения государственного задания, предусмотренную абзацем шестым пункта 2.5.5 настоящего Порядка, с учетом результатов проведенных контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка.

4.23. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль:

эффективного использования и освоения учреждением средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания;

достоверности бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета;

соблюдения учетной политики и своевременного внесения в нее изменений в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере организации бухгалтерского учета;

соблюдения финансовой дисциплины в процессе выполнения учреждением государственного задания;

законности совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания.

4.24. Юридический отдел осуществляет контроль (при необходимости) правового обоснования включения отдельных государственных работ в государственное задание, соответствия их основным целям и видам деятельности учреждения, видам экономической деятельности, установленным уполномоченным федеральным исполнительным органом власти в сфере связи, информатики и средств массовой информации.