IV. Правила осуществления Судебным департаментом контроля за выполнением государственного задания
4.1. Контроль за выполнением учреждением государственного задания (далее - контроль) осуществляет Судебный департамент, в порядке, установленном настоящим разделом.
В соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка ответственным структурным подразделением в Судебном департаменте за организацию мероприятий по контролю государственного задания является Управление информатизации.
Управление информатизации координирует деятельность структурных подразделений Судебного департамента в ходе осуществления ими контроля.
4.2. В ходе организации контроля:
формы, методы и периодичность контроля;
структурные подразделения, привлекаемые к проведению контроля;
периодичность и последовательность действий при проведении камеральных и выездных проверок, ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, ревизии;
требования к оформлению результатов проверки, ревизии;
меры, которые могут быть приняты по результатам контроля.
4.3. Контроль осуществляется в целях:
обеспечения выполнения учреждением государственных работ в соответствии с плановыми показателями, характеризующими их объем и (или) качество (содержание), в сроки, установленные в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка;
обеспечение условий эффективного освоения и использования средств субсидии;
создания условий, снижающих риск невыполнения государственного задания, недостижения его плановых показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) государственных работ, либо нарушения сроков их выполнения, установленных в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка.
4.4. Задачами контроля являются:
выявление отклонений от плановых показателей государственного задания и сроков его выполнения, установленных в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, от фактических показателей, характеризующих объемы и (или) качество выполненных учреждением работ и сроков их выполнения;
выявление причин отклонений фактических показателей, характеризующих объемы и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ и сроков их выполнения от плановых показателей государственного задания и сроков его выполнения;
выявление остатков субсидии, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания;
проведение финансового анализа по информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка;
документальное подтверждение использования средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения после выполнения государственного задания и достоверности значений ее остатков;
обеспечение эффективного использования средств субсидии;
подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета;
обеспечение соблюдения учетной политики и своевременного внесения в нее изменений в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере организации бухгалтерского учета;
обеспечение соблюдения финансовой дисциплины в процессе выполнения учреждением государственного задания;
обеспечение законности совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания;
принятие своевременных управленческих решений, способствующих достижению учреждением максимальных значений показателей государственного задания на основании информации, полученной в ходе осуществления Судебным департаментом контроля, в том числе формирования предложений по корректировке объемов выполняемых учреждением государственных работ государственного задания в текущем финансовом году и их планирования на следующий финансовый год и плановый период.
4.5. Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
4.6. Методами осуществления контроля являются проверки, обследования, ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - контрольные мероприятия).
4.7. Отдельным методом осуществления контроля выполнения государственного задания, позволяющим оценить качество выполняемых государственных работ, является проверка "Журнала учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книги обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями.
Формы, методы, периодичность контроля устанавливаются в государственном задании.
Объектом контроля в ходе проведения контрольных мероприятий является учреждение.
Предметом контроля является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, осуществляемая в целях выполнения им государственного задания.
4.8. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение в отношении объекта контроля контрольных действий:
по документальному и (или) фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля в ходе выполнения государственного задания за определенный отчетный период;
по подтверждению достоверности представляемых учреждением отчетов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2 (за исключением годового отчета), и информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка, в части выполнения отдельной (отдельных) государственной работы (работ) или ее части, данными бухгалтерского учета учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности и (или) фактическими показателями выполнения государственного задания, установленными в ходе проведения проверок, предусмотренными частью V и VI настоящего Порядка.
4.9. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается совершение в отношении объекта контроля контрольных действий:
по документальному изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания за отчетный период - финансовый год;
по подтверждению достоверности информации, отраженной в годовом отчете, предусмотренном пунктом 2.5.6, информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка, и бухгалтерской отчетности, подтверждающей выполнение государственных работ в объеме, запланированном в соответствии с утвержденными нормативными затратами на их выполнение и рассчитанными в соответствии с Порядком их определения, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
по проверке соответствия объема фактически использованных средств субсидии на выполнение государственных работ объемам запланированных средств на их выполнение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Результат контрольного мероприятия оформляется актом.
4.10. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенного направления деятельности объекта контроля на основании установленных в ходе его проведения фактических показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполненных учреждением на момент его проведения государственных работ (работы).
Обследования осуществляются по мере возникновения необходимости в рамках выездных контрольных мероприятий.
Результаты обследования оформляются заключением, которое прикладывается к акту контрольного мероприятия.
4.11. Проверки могут быть камеральными и выездными, могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
4.12. Камеральные проверки проводятся без выезда на объекты контроля.
4.13. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов контроля.
4.14. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания методом проведения камеральной проверки и включает в себя контроль:
редакции проекта государственного задания на предмет внесения перечня государственных работ, учитывающего актуальные предложения заинтересованных структурных подразделений и учреждения с учетом требований пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Порядка;
обоснованности и своевременности представляемых Управлением информатизации и учреждением данных, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом Порядком определения нормативных затрат.
4.15. Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения государственного задания методами проведения выездных, камеральных проверок, обследований и методом контроля ведения "Журнала звонков, полученных от пользователей по "горячей линии", ведения книги обращений заявлений, жалоб, предложений.
В ходе проведения указанных контрольных мероприятий осуществляется контроль:
динамики достижения учреждением фактических значений показателей государственного задания в ходе его выполнения, отраженных в отчетах и информации, предусмотренной пунктом 2.5.1 (за исключением годового отчета), и установленных входе проверок, предусмотренных частями V и VI настоящего Порядка, плановых значений показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполняемых учреждением государственных работ;
сроков выполнения государственных работ, установленных государственным заданием, Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";
динамики использования и освоения средств субсидии, заключения договоров путем проведения финансового анализа на основании информации, предусмотренной пунктом 2.5.1.3 настоящего Порядка;
подготовки предложений для принятия соответствующих управленческих решений, направленных на достижение целей и решение задач контроля, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4, на основании анализа результатов проверок, предусмотренных разделами V и VI, информации, представляемой учреждением по запросам структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка;
принятия мер по обращениям граждан и юридических лиц с заявлениями, жалобами и предложениями по деятельности учреждения в части выполнения государственного задания.
4.16. Контроль ведения "Журнала звонков, полученных от пользователей по "горячей линии", ведения книги обращений с заявлениями, жалобами, предложениями осуществляется не реже одного раза в месяц.
4.17. Последующий контроль осуществляется методом проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения по итогам финансового года с целью документального подтверждения достоверности показателей, характеризующих объемы и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ, отраженных в отчете, предусмотренном пунктом 2.5.6 настоящего Порядка, годовой бухгалтерской отчетности и осуществления контроля по иным направлениям финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предусмотренных пунктом 4.24 настоящего Порядка.
4.18. Контроль за выполнением государственного задания в Судебном департаменте в пределах своей компетенции осуществляют его структурные подразделения, в том числе:
Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;
Главное финансово-экономическое управление;
Управление по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов (в части, касающейся федеральных арбитражных судов и военных судов Российской Федерации);
Контрольно-ревизионное управление;
Управление капитального строительства;
а также иные заинтересованные структурные подразделения Судебного департамента, комиссии и рабочие группы, принимающие участие в процессах формирования государственного задания и его контроля.
4.19. Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов осуществляет контроль на основании показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) работ, отраженных в отчете, предусмотренном пунктом 2.5.4 настоящего Порядка, по работам, выполняемым учреждением в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и формирования баз данных информационных ресурсов судов и единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
4.20. Главное финансово-экономическое управление осуществляет контроль:
обоснованности и своевременности представляемых Управлением информатизации и учреждением данных, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом Порядком определения нормативных затрат;
использования и освоения учреждением средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания, на основании проведения финансового анализа представляемой информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3 и 2.5.1.4 настоящего Порядка;
своевременного возврата остатков средств субсидии, образовавшихся по причине невыполнения государственного задания, в бюджет Российской Федерации.
4.21. Управление по обеспечению деятельности федеральных арбитражных судов согласовывает отчет о выполнении государственного задания учреждением в части реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и Концепции развития информатизации судов до 2020 года (в части, касающейся федеральных арбитражных судов).
4.22. Управление информатизации осуществляет контроль:
фактических показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество выполненных учреждением государственных работ на предмет соответствия их плановым показателям либо отклонения их от плановых показателей государственного задания;
эффективности использования и освоения средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания, на основании результатов финансового анализа представляемой учреждением информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3 и 2.5.1.4 настоящего Порядка;
сроков выполнения государственных работ, установленных государственным заданием, Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";
сроков предоставления учреждением отчетности о выполнении государственного задания и соблюдения форм отчетности, предусмотренной пунктом 2.5.1.1 настоящего Порядка;
полноты представляемых отчетов, наличие пояснительной записки;
соблюдения порядка согласования крупных сделок;
реализации мероприятий Концепции развития информатизации судов до 2020 года;
ведения учреждением "Журнала учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книги обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями;
принятия мер реагирования по результатам рассмотрения поступивших жалоб от потребителей (пользователей) государственных работ, а также по предложениям и замечаниям структурных подразделений Судебного департамента.
Управление информатизации на основании информации, отраженной в годовом отчете, готовит итоговую оценку выполнения государственного задания, предусмотренную абзацем шестым пункта 2.5.5 настоящего Порядка, с учетом результатов проведенных контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.23. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль:
эффективного использования и освоения учреждением средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания;
достоверности бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета;
соблюдения учетной политики и своевременного внесения в нее изменений в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере организации бухгалтерского учета;
соблюдения финансовой дисциплины в процессе выполнения учреждением государственного задания;
законности совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания.
4.24. Юридический отдел осуществляет контроль (при необходимости) правового обоснования включения отдельных государственных работ в государственное задание, соответствия их основным целям и видам деятельности учреждения, видам экономической деятельности, установленным уполномоченным федеральным исполнительным органом власти в сфере связи, информатики и средств массовой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей