Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Особенности организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства или его Президиума, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства

Особенности организации исполнения поручений и указаний

Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся

в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства

или его Президиума, а также поручений Председателя

Правительства и заместителей Председателя Правительства

4.10. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации издаются постановления и распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений и указаний, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства или его Президиума, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручение), эти поручения незамедлительно направляются Департаментом организационного развития Министерства на исполнение в соответствующие департаменты и Отделы Министерства, а копии поручений и указаний - Министру.

При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Поступившие в соответствующие департаменты, Отделы Министерства поручения и иные документы рассматриваются директорами этих департаментов, начальниками этих Отделов в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются в течение часа с момента их получения.

4.10.1. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880).

4.11. Министерство направляет в службу и агентства поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.

4.12. Директора департаментов и начальники Отделов Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

Руководители службы и агентств, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

4.13. Поручения доводятся до директоров департаментов и начальников Отделов Министерства, службы и агентств в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

Департаменту, Отделу Министерства - головному исполнителю поручения или указания Президента Российской Федерации отводится три рабочих дня с момента поступления поручения в Министерство для предварительного анализа возможности исполнения поручения в установленный срок. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, необходимо представить Министру (лицу, исполняющему его обязанности) докладную записку с проектом письма Президенту Российской Федерации с обоснованными предложениями по корректировке срока исполнения.

4.14. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства или его Президиума проектов актов, такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.15. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), директора департаментов, начальники Отделов Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Министру предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента, Отдела по обеспечению исполнения поручения.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству, не продлевается.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

4.16. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции службы и агентств), директора департаментов, начальники Отделов Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру для внесения в Правительство предложения о привлечении соисполнителей.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции службы и агентств), директора департаментов, начальники Отделов Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство.

Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.17. Министерство является головным исполнителем поручения, если указано в поручении первым или обозначено словом "созыв". Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

В этом случае поручение исполняется в определенном Министром порядке с учетом установленного в поручении порядка подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с его исполнением.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра).

Для исполнения поручений в сжатые сроки Министерство - головной исполнитель поручения может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания с указанными представителями.

Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, руководители этих федеральных органов несут в установленном порядке.

В случае разногласий по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, Министерство в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, или их заместителей, или уполномоченных руководителями федеральных органов исполнительной власти директоров департаментов Министерства - соисполнителей поручения.

Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

При внесении документов в Правительство Министерство информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.

4.18. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

4.19. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) представляется на подпись Министру не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

4.20. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты, Отделы Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.21. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства и его Президиума, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, а также поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых одним из заместителей Председателя Правительства, а также поручений заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Заместителю Председателя Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации.

4.22. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства или его Президиума), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия с федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра, директор департамента или начальник Отдела Министерства докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

4.23. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента, начальник Отдела Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента (начальник соответствующего Отдела) Министерства представляет в течение суток проект объяснения для последующего направления в Правительство.

4.24. В случае если службой или агентствами поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

4.25. В случае если Министерство, являясь головным исполнителем, не обеспечило исполнение поручения в установленный срок, то оно представляет в Правительство объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства.