Мировой рынок пассажирских авиационных перевозок на горизонте до 2035 года сохранит устойчивый рост, что следует из прогнозов ведущих исследовательских компаний. Так, среднемировой рост пассажиропотока ожидается на уровне около 5 процентов в год, что приведет к достижению показателя в 16 трлн. пассажирокилометров к 2035 году. Необходимость удовлетворения спроса со стороны авиационных компаний на увеличение провозных емкостей, а также на обновление флота потребует закупки большого количества новых лайнеров различной размерности. Так, по прогнозу публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", совокупный спрос на турбореактивные и турбовинтовые пассажирские самолеты в этот период достигнет 41250 единиц. Согласно прогнозу "Эйрбас" до 2035 года будет востребовано 32430 новых самолетов вместимостью свыше 100 кресел. В свою очередь "Боинг" прогнозирует поставку 39620 лайнеров вместимостью свыше 60 кресел. При этом потребности в новых среднемагистральных узкофюзеляжных самолетах оцениваются публичным акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация" в 27515 единиц, "Эйрбас" - в 23530 единиц, "Боинг" - в 28140 единиц.
Наибольший спрос на воздушные суда существует на рынках с большим объемом перевозок, характерных для регионов с высокими доходами и плотностью населения. К ним относятся Северная Америка и страны Европейского союза. Кроме того, высокий спрос прогнозируется на быстрорастущих рынках Китая и Юго-Восточной Азии. При этом в первом случае большая часть самолетов будет поставляться на замену морально устаревшим типам воздушных судов в рамках программ обновления парка, а во втором случае - в рамках расширения парка воздушных судов. При обновлении парка эксплуатанты, как правило, предпочитают приобретать самолеты того же производителя, что создает дополнительный барьер для входа на такие рынки новых игроков.
Наибольшие потребности в среднемагистральных самолетах существуют в Европейском союзе, в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке. Так, в период с 2017 года по 2025 год прогнозируется спрос на 2620 среднемагистральных самолетов вместимостью более 140 кресел в Европейском союзе, 1990 самолетов в Китае, 1975 самолетов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и 1900 самолетов в Северной Америке.
В Европе и США действуют авиационные власти, уполномоченные устанавливать требования к сертификации воздушных судов, компонентов, организаций, занимающихся разработкой и производством авиационной техники, что создает барьеры для входа на рынок конкурентоспособной продукции, произведенной за пределами Европы или США. Кроме того, сертификаты, выдаваемые американскими и европейскими авиационными властями на воздушные суда и их компоненты, признаются и требуются при поставке продукции многими странами мира, в том числе теми, где расположены крупные потребители воздушных судов.
Конкурентами российского самолета МС-21 на мировом рынке являются самолеты "Эйрбас", "Боинг" и разрабатываемый китайской компанией "COMAC" магистральный самолет. Кроме того, 75 процентов зарубежного рынка среднемагистральных самолетов в сегменте более 140 кресел на 2017 - 2025 годы уже законтрактовано. С учетом уровня конкуренции приоритетными в среднемагистральном сегменте являются рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Наибольшие потребности в региональных самолетах существуют в Северной Америке, Китае, странах Европейского союза. Так, с 2017 года по 2025 год прогнозируется спрос на 970 региональных самолетов вместимостью 60 - 120 кресел в Северной Америке, 295 самолетов в Китае и 285 в Европейском союзе.
Основными конкурентами регионального самолета "Сухой Суперджет 100" на мировом рынке являются самолеты производства "Эмбраер" (Бразилия), "Бомбардье" (Канада) и выходящей на рынок с региональным самолетом компании "Мицубисши" (Япония). Около 20 процентов зарубежного рынка региональных самолетов в сегменте 60 - 120 мест на 2017 - 2025 годы уже законтрактовано. В нише 100-местных самолетов, в которой представлен региональный самолет "Сухой Суперджет 100", этот показатель достигает 50 процентов. С учетом уровня конкуренции приоритетными в сегменте региональных самолетов являются рынки Китая, других стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки. Спрос в странах Латинской Америки оценивается в 115 самолетов, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - 105.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей