Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Распределение экипажей по заездам и стартовым местам

3.1. Распределение участвующих экипажей по заездам и по "водам" осуществляется на основании результатов жеребьевки, кроме случаев, предусмотренных Положением проводящей организации.

3.1.1. Распределение участвующих экипажей по заездам и по "водам" осуществляется на основании результатов жеребьевки (Приложение N 3), кроме случаев, предусмотренных Положением проводящей организации. Отсутствие официальных представителей на жеребьевке не служит основанием для подачи протестов на порядок распределения экипажей по заездам и водам.

3.1.2. Количество экипажей, стартующих одновременно, зависит от ширины канала или водной акватории и определяется в соответствии с установленной в п. 10.5.13 шириной каждой "воды" (оно может быть изменено с ухудшением погодных условий). Порядок проведения соревнований и условия допуска на последующие этапы розыгрыша сообщаются главным судьей до начала жеребьевки в соответствии с таблицами 1 - 15 (приложение 3).

3.1.3. Если заявлено менее 7 экипажей, то для определения стартовых номеров проводится предварительный заезд. На соревнованиях Российской Федерации второй и третьей категорий предварительный заезд не проводится и стартовые номера распределяются для финального заезда.

3.1.4. Если экипаж снимается после жеребьевки, но не позднее, чем за час до старта первого заезда и число экипажей, остающихся в соревнованиях предопределяет другой вариант предварительных и отборочных заездов, судейская коллегия должна провести новую жеребьевку.

3.1.5. Если в предварительном заезде экипаж не стартовал или не закончил дистанцию по уважительным причинам, то для его допуска к последующему этапу соревнований судейская коллегия должна обязать экипаж пройти дистанцию в сопровождении арбитра, установив контрольное время на уровне последнего экипажа в его заезде.

3.1.6. При отказе от участия в отборочном или полуфинальном заезде на его место решением главного судьи может быть допущен другой экипаж, занявший в заезде предыдущего этапа место, последующее за отказавшимся экипажем.

3.1.7. Допуск экипажей к последующим этапам соревнований производится на основании места, занятого экипажем в заезде.

3.1.8. Распределение экипажей по стартовым местам, "рассеивание" (нормальные погодные условия).

3.1.9. Допускается "рассеивание" сильнейших экипажей по отдельным заездам на предварительном первом этапе соревнований, если это предусмотрено Положением. О принятых критериях "рассеивания" сообщается на совещании представителей команд перед началом жеребьевки. Цель "рассеивания" - исключить попадание сильнейших лодок при жеребьевке в один и тот же заезд на первом этапе соревнований.

3.2. Для предварительных заездов жеребьевка проводится для определения дорожек каждому экипажу, за исключением дорожек, где команды были отобраны. Любые отобранные команды должны распределяться по дорожкам так, чтобы команды участвующие в жеребьевке ставились с обеих сторон от отобранных команд. Для определения порядка заездов применяется выборочная жеребьевка, чтобы исключить попадание наиболее сильной команды из посеянных экипажей в первый заезд.

3.2.1. Для отборочных заездов, полуфиналов и финалов применяется принцип определения средних внутренних дорожек дистанции экипажам, занявшим лучшие места на предыдущем этапе. Экипажам, занявшим более низкие места, определяются внешние дорожки. Если экипажи занимают одинаковые места в предварительных, отборочных заездах, полуфиналах, тогда для них проводится жеребьевка для определения их дорожек на следующем этапе.

3.2.2. Неблагоприятные погодные условия.

Главный судья, после консультации с членами ГСК и представителем проводящей организации может изменить программу соревнований, если погодные условия создают для соревнующихся сложные и неравные условия.

3.2.3. Альтернативные программы соревнований при неблагоприятных погодных условиях.

Главный судья, члены главной судейской коллегии и представитель проводящей организации обязаны определить причины, создающие неравные или сложные условия для гребли. В этом случае Главная судейская коллегия применяет варианты в следующем порядке:

"а" - использовать дорожки, обеспечивающие наиболее равные условия;

"б" - задержать начало гоночной программы или перенести начало на позднее время в этот день или на следующий день, если прогноз погоды сообщает, что условия могут улучшиться;

"в" - перенести время старта на более раннее время, чем объявлено, объявление о новом времени старта должно быть сделано накануне на совещании представителей команд;

"г" - перераспределить дорожки для каждой отдельной гонки, используя места из предыдущего этапа, чтобы поместить команды, занявшие лучшие места/или посеянные экипажи для предварительных заездов или финалов, там, где нет предварительных заездов, или с лучшими временами в случае раздельного старта/на лучшие дорожки. Для предварительного заезда не посеянные экипажи будут стартовать в порядке их дорожек, полученных при официальной жеребьевке. Если два экипажа займут одинаковое место на непосредственно предшествующем этапе (например, оба экипажа победители предварительных заездов), в этом случае проводится жеребьевка для определения их дорожек;

"д" - применить раздельный старт для каждой отдельной гонки, т.е., если были уже определены официальной жеребьевкой четыре предварительных заезда, следует провести четыре отдельных гонки с раздельного старта.

3.2.4. Если принятые меры не решили проблемы продолжения соревнований из-за неблагоприятных погодных условий, в этом случае Главная судейская коллегия выносит на совещание представителей команд следующие решения для продолжения соревнований:

"а" - не проводить этап в классе лодок (например, полуфиналы), в котором неблагоприятные погодные условия остановили гонку на продолжительный период времени. В этом случае состав следующих этапов будет определяться на основе результатов тех этапов, которые были завершены. Там, где это возможно, будет использоваться классифицирование экипажей, как основа для комплектования последующих этапов,

"б" - уменьшить длину дистанции, но не менее, чем до 1000 метров - при условиях, настолько неблагоприятных, что никакая другая альтернатива - не является возможной.

В случае необходимости сокращения программы соревнования из-за погодных условий или согласно "Положения" (кроме чемпионатов, первенств, кубков) допускается применение "регатной" системы жеребьевки. При этом, вне зависимости от количества участников соревнований, проводятся два этапа - полуфиналы и финалы с обязательным рассеиванием сильнейших команд.

3.2.5. В случае необходимости сокращения программы соревнования из-за погодных условий или согласно "Положения" (кроме чемпионатов, первенств, кубков) допускается применение "регатной" системы жеребьевки. При этом, вне зависимости от количества участников соревнований, проводятся два этапа - полуфиналы и финалы.

3.3. Отказ от участия в соревнованиях и дисквалификация после жеребьевки.

Если экипаж отказывается от участия в соревнованиях, снимается с соревнований или дисквалифицируется после проведения жеребьевки, судейская коллегия принимает следующие меры: если отказ от участия, снятие с соревнований или дисквалификация происходит перед стартом первого предварительного, первого отборочного заезда и первого полуфинала в данном классе лодок, главный судья может предпринять соответствующие действия по изменению результатов жеребьевки или провести новую жеребьевку. На табло в результатах данного заезда по данному экипажу должно быть указано "Не стартовал", "Снят" или "Дисквалифицирован" и экипажу дается последнее место в этом классе лодок.

3.4. Если экипаж, прекращает грести в течение гонки и не финиширует, то на табло по этому экипажу должно быть указано "Не финишировал". Число экипажей определенных жеребьевкой для следующего этапа, остается неизменным. Экипаж, который не финиширует в гонке, не может больше соревноваться в данном классе лодок. Ему дается последнее место в полном списке участвующих экипажей в данном классе лодок. В случае наличия внешних неконтролируемых проблем, которые не позволяют экипажу финишировать в гонке, Главный судья может дать экипажу последнее место в заезде.

3.5. Если экипаж снят с заезда или дисквалифицирован после старта первого заезда в данном классе лодок, то в этом случае на табло отмечается "Снят" или "Дисквалифицирован". Число экипажей, определенных для следующего этапа соревнований остается неизменным. Экипаж, который снят или дисквалифицирован не может соревноваться снова в этом классе судов, ему дается последнее место среди участвующих экипажей данного класса или классов лодок.