Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава XV. Правила по использованию СНАРЯЖЕНИЯ

16.14.001. Все велосипеды, используемые гонщиками в чемпионатах мира ЮСИ и иных соревнованиях, проводимых или санкционированных ЮСИ должны удовлетворять текущим требованиям регламента ЮСИ (Часть I, Глава III). По морфологическим причинам и с учетом физических возможностей спортсменов могут быть сделаны некоторые исключения, тем не менее, основные принципы регламента ЮСИ при выборе велосипеда должны быть соблюдены. Например, конструкция руля может быть изменена для гонщиков с нарушениями верхних конечностей с целью повышения удобства торможения и переключения передач в том случае, когда такая модификация делается не с целью приобретения незаконным образом улучшенных аэродинамических характеристик, и не нарушает требования безопасности.

16.14.002. Все запросы на модификацию должны быть согласованы в письменной форме с ЮСИ с предоставлением полным объяснением и иллюстрациями минимум за месяц до любого соревнования, в котором спортсмен собирается участвовать (должна быть указана дата соревнования). В случае утверждения модификации сертификат должен быть выслан спортсмену для представления на соревновании.

16.14.003. ЮСИ или официальные лица на соревнованиях не несут никакой ответственности за какие-либо последствия в результате модификации велосипеда, выполненные обладателем лицензии, а также за любые возможные дефекты, вызванные такой модификацией.

16.14.004. Допускается использование спортсменами искусственных протезов верхних конечностей в том случае, если они не закрепляются на велосипеде. По соображениям безопасности не допускаются жесткие протезы, устанавливаемые на велосипеде или крепящиеся к нему.

За исключением велосипедов с ручным управлением, спортсмен при движении должен иметь опору исключительно на педали, седло и руль.

16.14.005. Спортсмены с ампутацией выше колена для опоры могут использовать только свои бедра. При этом бедра не должны крепиться к раме велосипеда. Для обеспечения необходимой опоры на раме велосипеда могут быть установлены специальные лотки шириной не более 10 см. Жесткое крепление бедер к раме велосипеда не допускается.

16.14.006. Обычные шоссейные велосипеды, трехколесные велосипеды и велосипеды с ручным управлением должны иметь две независимых тормозных системы. Обычные шоссейные велосипеды должны иметь независимые тормоза на каждом колесе.

Обычные шоссейные велосипеды должны иметь два независимых тормоза на переднем и заднем колесе, однако на трехколесных велосипедах и велосипедах с ручным управлением тормоза устанавливаются на наиболее подходящем колесе (колесах).

Ручной велосипед: Если на ручном велосипеде используется тормозная система для двух колес, она должна задействовать оба колеса. Тормозная система должна быть динамичной. Блокаторы колес не разрешаются.

Трехколесный велосипед: Трехколесные велосипеды должны иметь две тормозные системы - одна спереди, и другая - сзади. Тормозная система обеих колес должна быть динамичной и задействовать оба колеса.

16.14.007. При проведении чемпионатов мира ЮСИ по пара-велоспорту на шоссе, во время которых предоставляется нейтральная техническая помощь, велосипеды гонщиков должны иметь колеса только стандартного размера. В соревнованиях на трехколесных велосипедах и велосипедах с ручным управлением вряд ли можно заменить велосипед целиком. Может быть заменено только велосипедное колесо стандартного размера.