Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 13. Коляска

Особое внимание необходимо обратить на коляску, которая рассматривается как часть игрока. Отклонение от установленных правил станет причиной использования в игре коляски, действующего до тех пор, пока все не будет приведено в соответствие с техническими условиями данной статьи. В соответствии с характером игры игрок ответственен за обеспечение того, чтобы коляска на протяжении всей игры удовлетворяла установленным техническим требованиям (Смотри Статья 74).

a) Ширина: максимальная ширина коляски: в связи с тем фактом, что ширина коляски определяется параметрами игрока, не установлено максимальных значений ширины; однако максимальную ширину всей коляски составляет расстояние между толчковыми ободами в наиболее широких местах. Ни одна часть коляски не может шире толчкового обода. Запрещено крепить бруски и пластинки вокруг обода колеса.

b) Длина: Длина коляски измеряется от самой дальней точки заднего колеса до самой передней точки коляски. Это расстояние не должно превышать 46 см (Смотри Диаграмма B). В сочетании с максимальным диаметром колеса (70 см) общая длина не должна превышать 116 см.

c) Высота: Максимальная высота кромки подлокотников кресла от пола, измеренное от середины передней части до спинки и середины каркаса, должна составлять пятьдесят три (53) см (Смотри Диаграмма B).

d) Колеса: Инвалидная коляска должна иметь четыре колеса:

i) Два (2) больших задних колеса:

- максимальный диаметр 70 см. (Смотри: Диаграмма A).

- должны иметь защиту спиц, которая препятствует на поле контакту с другими колясками.

- каждое должно иметь один (1) ручной обод.

ii) Два (2) маленьких передних колеса:

- должны быть на отдельных осях.

- роликовые корпуса должны быть минимум двадцать (20) см в бок (расстояние от центра до центра).

- роликовый корпус (роликовый блок) должен располагаться на расстоянии не больше 2,5 см от соседней основной рамы. Измерение производится от внутренней кромки роликового корпуса до внешней кромки основной рамы.

e) Противонаклонные устройства: Крепление противонаклонных устройств к задней части коляски обязательно!

В случае фиксации данного рода устройств ни одна часть колес не сможет выступать за задние колеса.

В случае использования роликовых устройств с шарнирным соединением корпус не должен выступать за дальнюю точку задних колес.

Максимальное расстояние между нижними частями противонаклонных колес от пола составляет 2 см (Смотри Диаграмма B).

f) Амортизатор:

i) Каркас или цельный стержень, используемые как амортизатор коляски, должны быть закруглены и не иметь краев или выступов, которые могут дать игроку дополнительное техническое преимущество. Вся поверхность каркаса должна быть изогнута клещами и иметь в соответствии с этим округлую форму. При этом данные действия по приданию форме каркаса не должны послужить причиной появления неровностей (как складок, так и вмятин) или бликов, исходящих от перегибов. Диаметр каркаса/стержня должен быть не менее 635 см или 6,35 мм или 1/4 дюйма. Все изгибы, используемые в конструкции амортизатора, должны быть во внутреннем диаметре не менее 2 см. Кроме этого, следуя 2 изложенным техническим требованиям, общее минимальное расстояние с внешней стороны от края до края, включая толщину каркаса/стержня, должно составлять 3,27 см (Смотри: Диаграмма C).

Замечание: Наименьший внешний изгиб может быть достигнут только в случае использования каркаса/стержня наименьшего размера.

ii) Размер передней части амортизатора, измеренной в середине каркаса/стержня, должен составлять ровно одиннадцать (11) см, учитывая расстояние от пола до конечной точки, измеренное прямо по диагонали. Данное измерение должно производиться с передними роликами в позиции движения вперед.

iii) Минимальная длина амортизатора составляет 20 см от дальней внешней кромки. Максимальная длина бампера может варьироваться, но не должна превышать значения в 2 см от внешней кромки каждого роликового корпуса (Смотри: Диаграмма A).

Замечание: Длина амортизатора соответствует ширине коляски.

iv) Соединения амортизатора с основной рамой коляски должны присутствовать с обеих боковых сторон бампера (в самых широких местах). Данные боковые соединения должны располагаться вертикально и не должны отклоняться от амортизатора и основной рамы в горизонтальном направлении на угол, более чем 45° (Смотри: Диаграмма D). Необходимо произвести измерение и оценку угла с позиции верхнего вида.

v) Нижний край амортизатора должен находиться на расстоянии не менее 3 см от пола. Верхний край должен быть на расстоянии не более 20 см от пола (Смотри Диаграмма B).

vi) Максимальный передний выступ амортизатора должен составлять 20 см от передней части (внешней) роликового корпуса (Смотри: Диаграмма B).

g) Крылья: Использование крыла как дополняющего к раме элемента, основной задачей которого является защита области между амортизатором и задним колесом, разрешено, однако, их высота должна строго соответствовать стандарту в 11 см во всех точках данной области (как и в случае с амортизатором). Но его применение возможно только в конструкции крыльев с открытой рамой. Для обеспечения безопасности других колясок запрещается установка крыльев с боковой стороны за центральной частью задних шин. Таким образом, все крылья, фиксированные на кромке задней шины, должны быть закруглены, не должны иметь острых краев.

Крылья, установленные на заднем колесе и/или под углом соединенные с рамой, должны занимать около 1 см от площади заднего колеса. Эти ограничения в 1 см не используются в отношении к крыльям, которые должны быть округлены и расположены за задним колесом по направлению к раме.

Минимальный диаметр корпуса/стержня, используемого для крепления крыла, должен составлять 635 см или 6.35 мм или 1/4 дюйма, как и в случае с амортизатором. Однако, диаметры корпусов/стержней, используемых для амортизаторов и/или крыльев, не обязательно будут одинаковыми.

Как и в случае с амортизатором нижний край крыла должен располагаться на расстоянии не менее 3 см от пола, а верхний край должен быть на расстоянии не более 20 см от пола (Смотри Диаграмма B).

Пространство (10 см над верхним краем крыла от передней части крыла до точки 1 см за шиной заднего колеса) должно быть свободным.

h) Комфорт и безопасность:

i) Все выступающие части, такие как ручки, педали, поперечные балки, крючки и др., представляющие угрозу, но оцененные официальными представителями как приемлемые, должны использоваться с верхними накидками

ii) Разрешается использование лишь одной накидки (подушки) на коляску с максимальной толщиной в десять (10) см. (Также см. Статья 16).

iii) Разрешается использование набивных подушек, размещенных между коленями. Кроме этого подушка не должна выступать выше уровня коленей (Также см. Выше - пункты h - ii).

iv) Ремни и резинки должны быть крепко фиксированы на задней части в случае возникновения опасности скольжения стоп на подставке для ног. Разрешается стягивание ремнем тела при нахождении в коляски.

v) Запрещено использование рулевых механизмов, тормозов или систем сцеплений для управления коляской. Подобного рода оснащение может быть в наличии на коляске, если эти системы выведены из строя и не служат средствами управления коляской, а также не несет в себе угрозы, касающейся безопасности игрока или сохранности коляски.

vi) Коляски должны быть оснащены механизмом, расположенным на нижней части коляски спереди, которое препятствует слишком большому наклону коляски назад. Данная модификация имеет ограничение в 3 см, и не может представлять самую переднюю часть коляски. Однако любой контакт с данным дополнительным устройством и полом регулируется правилом физического преимущества (См. Статья 50). Данный механизм ни в коем образом не может повредить пол.

vii) Запрещено использование шин, оставляющих за собой ярко выраженные следы на игровой поверхности.

viii) Запрещено добавлять любой вес к коляске.

Замечание: В целях повышения собственного комфорта и уровня безопасности игрок вправе видоизменить любую часть коляски (например, добавить какие-либо части (тормоза) на подставку для ног). Любого рода изменения должны соответствовать нормам техники безопасности и осуществления измерений и не должны добавлять механического преимущества обладателю данной коляски.

Любого рода другие изменения, диктуемые медицинскими характеристиками игроков, разрешены. Однако, сведения о них должны быть занесены в классификационную карту. Кроме того данные изменения не должны стать причиной создания неудобств или возникновения рисков для соперников.

i) Изменения:

i) инновационные идеи (изменения), дающие механическое преимущество игроку и/или не соответствующие действующим принятым нормам (Статья 13) относительно конструкции стандартной коляски, не могут быть реализуемы игроком без предварительного получения согласия от Международной Федерации регби на колясках (IWRF). Другие вносимые изменения должны быть представлены Технической Комиссии IWRF, которая в случае согласия с ними должна выдать письменное подтверждение. IWRF заявляет, что выдача обычных полисов, используемых в масштабах страны, относится к юрисдикции национальной организации управления спортом.

ii) Любого рода изменения должны быть утверждены не позднее, чем за два (2) месяца до проведения чемпионата мира, зонального чемпионата или Паралимпийских Игр или за один (1) месяц до любого другого запланированного спортивного события. Сроки любого рода спортивного мероприятия устанавливаются совместно с датой проведения церемонии открытия или в случае отсутствия церемонии открытия совместно с датой первого дня проведения соревнований. Федерации IWRF требуется один (1) месяц для изучения соответствующего прошения и принятия решения по данному вопросу. Поэтому необходимо подавать прошения за три (3) месяца до проведения чемпионата мира, зонального чемпионата или Паралимпийских Игр или за два (2) месяца до проведения любого другого запланированного соревнования.

Международная Федерация Регби На колясках