Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд представляются государственными заказчиками (заказчиками) - получателями средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Отчет составляется на бланке формы N 1-конкурс и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

1.2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

Настоящая Инструкция вводится в действие с отчета за II квартал 2000 года.

1.3. В отчете по форме N 1-конкурс государственные заказчики (заказчики) заполняют все показатели, характеризующие проведение конкурсов и других способов закупок, предусмотренных Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (в части закупок у единственного источника и способом запроса котировок).

1.4. Данные о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) показываются в целых числах нарастающим итогом с начала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

При проведении конкурсов для муниципальных нужд государственный заказчик должен отметить "х", за счет каких источников был проведен конкурс - из средств, полученных из бюджета субъектов Российской Федерации, или за счет средств местных бюджетов. В случае проведения конкурса за счет двух источников отчет следует представить за счет каждого источника финансирования на отдельном бланке.

1.5. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение - прямые получатели средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Применительно к субъекту Российской Федерации в качестве госзаказчика может выступать прямой получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств согласно бюджетной росписи на соответствующий год, в том числе использующая внебюджетные источники финансирования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 (п. 3) к государственным заказчикам относятся также получатели средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

1.6. Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" предусмотрено для федеральных органов исполнительной власти размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг проводить на конкурсной основе, в том числе посредством открытых (включая двухэтапные) конкурсов и закрытых (включая двухэтапные) конкурсов.

На другие виды закупок (способ запроса котировок и закупка у единственного источника) распространяется действие Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Такой же порядок распространяется на получателей средств бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и на получателей средств местных бюджетов.

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный вид конкурса, извещение о проведении которого, а также информация о победителе (если расходы на публикацию информации о победителе не превышают 10% установленной государственным контрактом цены товара (работ, услуг)) публикуются организатором конкурса в средствах массовой информации. Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг), подавший заявку на участие в конкурсе и удовлетворяющий требованиям к участникам конкурса, предусмотренным в конкурсной документации. Участие иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) для государственных нужд возможно, если производство товаров (работ, услуг) в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.

Закрытый конкурс - проводится организатором конкурса по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации (при закупках за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования) в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Порядок согласования закрытых конкурсов (так же, как и двухэтапных конкурсов) при закупках за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами Российской Федерации. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется, приглашение принять участие в конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю).

Двухэтапный конкурс - форма размещения заказа на конкурсной основе проводится по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации при закупках за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Двухэтапный как открытый, так и закрытый конкурс проводится в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Закупки способом запроса ценовых котировок - осуществляются в случаях, предусмотренных пунктом 29 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда при закупках товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок.

Закупки у единственного источника - проводятся по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации (при закупках за счет средств федерального бюджета) или с уполномоченным им территориальным органом (при закупках за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) в случаях, предусмотренных пунктом 30 (подпункты а, б, в, г) Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Подрядный конкурс - форма размещения заказа на выбор подрядчика на строительство, выполнение проектных, инженерно - изыскательских, опытно - конструкторских, строительно - монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, а также на любые сочетания указанных работ и услуг. Подрядный конкурс по виду может быть открытым и закрытым. Размещение заказов может осуществляться способом запроса ценовых котировок или у единственного источника.

Указанные виды конкурсов и других способов закупок применяются при закупках продукции за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных источников финансирования, бюджетов и внебюджетных источников финансирования субъектов Российской Федерации, а также за счет средств местных бюджетов. Данный порядок распространяется на кредиты, которые берет государственный заказчик под перечисленные выше средства.