V. Рекомендуемый состав и содержание типовой проектной документации мониторинга

V. Рекомендуемый состав и содержание типовой

проектной документации мониторинга

5.1. В состав проекта мониторинга безопасности ГТС, как правило, включаются следующие разделы:

5.1.1. Введение.

5.1.2. Общая характеристика гидротехнических сооружений.

5.1.3. Состав, объем и функции системы мониторинга безопасности ГТС.

5.1.4. Сметная документация.

5.1.5. Приложения (чертежи).

В проекте мониторинга безопасности ГТС отражаются: цели и задачи мониторинга, объекты мониторинга, состав и объем наблюдений, методика натурных наблюдений и обработки материалов (в том числе визуальных наблюдений; геодезического контроля; наблюдения за влиянием на окружающую среду накопителей жидких отходов, за их заполнением, технологией осветления, гидротранспортированием, сбросом); сроки начала и окончания наблюдений; график наблюдений (выполненный в виде таблицы, с указанием наблюдаемых параметров, исполнителя, периодичности, предельно допустимых значений), перечень КИА (КИП), квалификация и требования к эксплуатационному персоналу, проектная, эксплуатационная и нормативная документация, разрезы, схемы по накопителям жидких отходов, формы журналов наблюдений.

Перечень разделов и их содержание в зависимости от назначения накопителей, состава жидких отходов, стоков и вод могут меняться.

5.2. Введение может содержать:

5.2.1. Данные об организации - разработчике проектной документации мониторинга безопасности ГТС.

5.2.2. Цели и задачи мониторинга безопасности ГТС.

5.2.3. Краткую характеристику и состав ГТС с указанием их класса и класса токсичности отходов.

5.2.4. Краткое описание состояния проектной документации и ее соответствие требованиям действующих норм и правил в части ведения мониторинга безопасности ГТС (наличие проектной документации натурных наблюдений и на установку КИА (КИП), обоснование объема и состава натурных наблюдений, наличие в рабочей документации расчетных схем ограждающих дамб с возможными расчетными призмами обрушения, кривой депрессии, контролируемые параметры, установленные проектной документацией с учетом предельно допустимых расчетных параметров состояния безопасности сооружений).

5.3. Общая характеристика ГТС может содержать:

5.3.1. Краткую характеристику месторасположения накопителя, его тип по технологии заполнения и рельефу; основные технологические процессы с указанием используемых реагентов и химического состава шламов (хвостов) и воды; состав натурных наблюдений, особенности инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и гидрологических условий района, влияющих на состав мониторинга безопасности ГТС.

5.3.2. Описание предусмотренного и обоснованного в рабочем проекте или проекте эксплуатации состава и объема натурных наблюдений.

5.3.3. Описание действующей системы контроля за техническим состоянием ГТС.

5.3.4. Основные условия эксплуатации накопителя.

5.3.5. Описание служб эксплуатации и мониторинга безопасности ГТС, их состава, функций, квалификации, состояния системы профессиональной подготовки, распределений обязанностей.

5.3.6. Организация работы службы эксплуатации в чрезвычайных ситуациях.

5.3.7. Имеющиеся рекомендации по ведению и составу мониторинга безопасности ГТС в экспертных оценках состояния безопасности сооружений или экспертизах деклараций безопасности ГТС.

5.4. Состав, объем и функции системы мониторинга безопасности ГТС могут состоять из следующих подразделов:

5.4.1. Определения класса ГТС, если это не установлено в проекте сооружения.

5.4.2. Перечень основных функций системы мониторинга безопасности ГТС.

5.4.3. Описание опасной, санитарно-защитной и механически охраняемой зон с учетом требований действующих нормативных документов.

5.4.4. Обоснование состава и объема ведения натурных наблюдений и установки КИА (КИП) с учетом технологии заполнения накопителя и класса ГТС на основании действующих нормативных документов, рекомендаций и предложений экспертных организаций, служб мониторинга безопасности ГТС, создаваемых на базе эксплуатирующих организаций, и аналитических центров по ведению мониторинга безопасности ГТС.

5.4.5. Перечень и краткое описание объектов мониторинга безопасности ГТС.

5.4.6. Обоснование отказа от проведения инструментальных наблюдений в полном составе и объеме для сооружений данного класса и ненадобности установки соответствующей КИА (КИП), если это продиктовано особенностями данного объекта.

5.4.7. Перечень контролируемых параметров.

5.4.8. Критерии безопасной эксплуатации и предельно допустимые значения контролируемых параметров состояния ГТС, основанные на выполненных и (или) имеющихся в рабочем проекте (или проекте эксплуатации) расчетах, требованиях СНиП и правил безопасности.

5.4.9. Методики проведения натурных наблюдений (по всем объектам мониторинга безопасности ГТС), в том числе методика визуальных наблюдений.

5.4.10. Описание службы мониторинга безопасности ГТС и ее функций, схема ведения мониторинга, отражающая распределение обязанностей и порядок отчетности.

5.4.11. Эксплуатация и ведение мониторинга безопасности ГТС в сложных и чрезвычайных ситуациях.

5.4.12. Порядок подготовки и обучения эксплуатационного персонала.

5.4.13. Методическое обеспечение мониторинга безопасности ГТС.

5.5. Сметная документация может состоять из:

5.5.1. Сметной документации для определения стоимости реализации проектной документации мониторинга безопасности ГТС, составляемой в соответствии с положениями и формами, приводимыми в нормативно-методических документах Госстроя России.

5.5.2. Состав документации может содержать: сводные сметные расчеты стоимости строительства (установка КИА, КИП и др.), объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, в том числе на научно-исследовательские, проектные и изыскательские работы.

5.6. Приложения (чертежи) могут включать:

5.6.1. Ситуационный план ГТС с охранными и опасными зонами.

5.6.2. Поперечные сечения дамб (плотин) по створам, КИА (КИП) с указанием предельно допустимых отметок депрессионной поверхности фильтрационного потока в пьезометрах.

5.6.3. Конструкцию, монтаж и размещение КИА (КИП) со спецификациями и инструкцией по ее установке (для вновь устанавливаемой КИА), объемы работ.

5.6.4. План ГТС с объектами мониторинга и расположением КИА (КИП), на котором размещается таблица с данными по номенклатуре, количеству и техническим характеристикам КИА (КИП).

5.6.5. Схемы и чертежи размещения и монтажа КИА (КИП) со спецификациями и указаниями по ее установке (для вновь устанавливаемой КИА, КИП).

Примечание. Пример ведения мониторинга безопасности ГТС приведен в Приложении.