Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3. Прогноз ожидаемых результатов реализации региональной программы и характеристика вклада субъекта Российской Федерации в достижение результатов Государственной программы

3.3. Прогноз ожидаемых результатов реализации региональной

программы и характеристика вклада субъекта

Российской Федерации в достижение результатов

Государственной программы

В данном разделе указываются основные ожидаемые результаты реализации региональной программы, проводится оценка их влияния на функционирование экономики и социальной сферы региона.

Оценку конечных результатов региональной программы рекомендуется проводить по основным показателям (индикаторам), указанным в разделе "Требования к характеристике текущего состояния сельского хозяйства и смежных отраслей субъекта Российской Федерации".

При оценке конечных результатов региональной программы приводится также оценка ее влияния на экономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы, в том числе оценка динамики поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

При описании прогноза ожидаемых результатов региональной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономической сферы, необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в области развития подотраслей агропромышленного комплекса и смежных отраслей экономики.

Кроме того в данном разделе приводится описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы, к числу которых относятся:

макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом государственного долга, ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, ростом безработицы, кризисными явлениями в финансовом секторе и т.д.;

природно-климатические риски, обусловливающие зависимость функционирования отрасли (в том числе инвестиционную привлекательность) от природно-климатических условий;

социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе; ростом безработицы в сельской местности; сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы, а также в недостаточной оценке последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений;

управленческие (внутренние) риски, связанные, с неэффективным управлением реализацией региональной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации запланированных мероприятий и т.д.

В рамках мер по предотвращению рисков описывается комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий региональной программы.