Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Основные положения

1.1. Настоящая методика разработана с целью определения оптимальных параметров объектов дорожного сервиса при размещении их на федеральных автомобильных дорогах.

1.2. Объекты дорожного сервиса не обладают самостоятельным потенциалом, они неразрывно связаны с автомобильной дорогой, ее геометрическими параметрами и техническими характеристиками, а также характером следующего по ней транспортного потока. Если функциональное наполнение объекта определяется вполне понятными потребностями участников дорожного движения - в отдыхе, питании, ремонте и обслуживании транспортных средств, то количественные характеристики объекта дорожного сервиса напрямую связаны с интенсивностью движения по автомобильной дороге. При определении мощности объекта дорожного сервиса необходимо учитывать еще один немаловажный фактор - расстояние между объектами, так как вполне понятно, что чем дальше друг от друга расположены объекты, тем большее количество потребителей предлагаемых объектом услуг они должны обслужить.

1.3. С целью сокращения количества съездов и примыканий к автомобильной дороге и, как следствие, увеличения ее пропускной способности, снижения степени аварийности, улучшения технических характеристик и общего повышения безопасности дорожного движения, необходимо объединение объектов дорожного сервиса в единые многофункциональные зоны.

1.4. Ниже приведены методики определения размещения основных (базовых) объектов дорожного сервиса <1> - автозаправочных станций, площадок для отдыха, объектов питания, станций технического обслуживания, мотелей, а также представлена сводная матрица, которая позволяет вычленить основные типы многофункциональных зон, предоставляющих полноценное обслуживание всех участников дорожного движения.

--------------------------------

<1> Виды базовых ОДС определены в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860.

1.5. При больших значениях интенсивности движения транспорта предусматривается двухстороннее размещение объектов с обслуживанием транспортного потока соответствующего направления, при меньших показателях - одностороннее размещение с обслуживанием соответственно всего транспортного потока.