Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Определение мощности площадок отдыха и расстояния между объектами в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги

2. Определение мощности площадок отдыха и расстояния

между объектами в зависимости от интенсивности транспортного

потока на участке автомобильной дороги

2.1. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств, устранения неисправностей и т.п., необходимы в основном для остановок транзитного транспорта, предоставляя водителям возможность кратковременного отдыха в длительном рейсе, осмотра автомобилей.

2.2. Интервал размещения площадок отдыха и их мощность (количество парковочных мест) на автомобильных дорогах зависит, прежде всего, от интенсивности транспортного потока на соответствующем участке трассы и определяется исходя из необходимости обеспечения кратковременного отдыха (15 мин.) водителей и пассажиров через каждые 2 часа движения по трассе <2>.

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Минтранса РФ N 15 от 20.08.2004, а не от 20.09.2004.

<2> Приказ Минтранса РФ от 20.09.2004 N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

2.3. В основу расчета положен показатель средней скорости движения транспортных средств - 80 км/ч. Показатель определен исходя из данных по средней разрешенной скорости (таблица 1) <3>, а также на основании значений средних скоростей движения в эталонных условиях <4>, принимается равной 83 км/ч - для легковых автомобилей и 75 км/ч - для грузовых автомобилей, с учетом того, что доля грузовых транспортных средств в общем потоке не превышает 40%.

--------------------------------

<3> п. 10.3 Правил Дорожного Движения.

<4> В соответствии с "Руководством по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах".

Таблица 1

Вид автомобиля

Разрешенная скорость движения на автомагистралях

Разрешенная скорость движения на прочих дорогах

легковой и грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т

110 км/ч

90 км/ч

грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т

90 км/ч

70 км/ч

2.4. Расчет вместимости площадок отдыха.

N x k

M = -----, (1)

24

M - вместимость площадки отдыха, количество парковочных мест;

24 - количество часов в сутки, ч;

k - средняя продолжительность пребывания пассажиров и водителей для каждого типа площадок, ч;

N - количество автомобилей пользователей в сутки, авт./сут.

Количество автомобилей пользователей определяется по формуле (2):

00000001.wmz

I - интенсивность транспортного потока, авт./сут.;

L - расстояние между двумя объектами, км;

L1 - пробег в км за 2 часа при средней разрешенной скорости движения.

2.5. Для комфортного передвижения и отдыха водителей, пассажиров по федеральным автомобильным дорогам основные показатели по площадкам отдыха в зависимости от интенсивности транспортного потока следует принимать согласно таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Интенсивность движения транспортных средств, авт./сут.

Расстояние между площадками отдыха, км

Количество парковочных мест на площадке

Расположение в зависимости от интенсивности движения

1

2

3

4

5

1

35000 - 60000

20

30 - 40

двустороннее

2

25000 - 35000

25

25 - 30

двустороннее

3

15000 - 25000

30

20 - 25

двустороннее

4

10000 - 15000

40

15 - 20

двустороннее

5

5000 - 10000

50

8 - 15

двустороннее

6

2000 - 5000

50

7 - 13

одностороннее

7

Менее 2000

60

7

одностороннее

2.6. При размещении площадки отдыха на выезде из населенного пункта допускается принимать количество парковочных мест с понижающим коэффициентом - 0,6.