27.1457. Бортовые диктофоны

(a) Каждый бортовой диктофон, установка которого требуется эксплуатационными правилами, должен устанавливаться таким образом, чтобы он мог осуществлять следующую запись:

(1) Двусторонней переговорной связи с винтокрылым аппаратом по радио.

(2) Разговора между членами летного экипажа в кабине экипажа.

(3) Внутренней связи между членами летного экипажа по внутреннему переговорному устройству.

(4) Звуковых опознавательных сигналов навигационного оборудования или оборудования для обеспечения захода на посадку, поступающих в наушники или громкоговорители.

(5) Речевой связи членов летного экипажа при использовании системы оповещения пассажиров, если таковая имеется; и при наличии четвертого канала согласно требованиям п. (c)(4)(ii) данного параграфа.

(6) Если установлено оборудование передачи данных, должны регистрироваться все сообщения, использующие одобренные (стандартные) пакеты данных. Сообщения, передаваемые по каналам, должны быть записаны как выходные сигналы связного устройства, который преобразует сигнал в пригодный для использования вид.

(b) Требования к записи согласно п. (a)(2) данного параграфа должны быть удовлетворены:

(1) Посредством установки открытого микрофона в пилотской кабине в наиболее оптимальном положении для записи речи с рабочих мест первого и второго пилотов, а также записи переговоров других членов экипажа, находящихся в кабине, с первым или вторым пилотом; или

(2) Посредством установки постоянно включенного или включаемого голосом губного микрофона на местах первого и второго пилотов. Микрофон, оговоренный в данном параграфе, должен быть установлен и, при необходимости, предусилители и фильтры диктофона должны быть так отрегулированы, их количество должно быть таким, чтобы запись, сделанная в условиях шума в кабине, была понятна при воспроизведении. Уровень разборчивости записи должен быть одобрен. Для оценки уровня разборчивости записи можно использовать повторное прослушивание или просмотр записи.

(c) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы переговоры или звуковые сигналы, оговоренные в п. (a) данного параграфа, поступающие из каждого из нижеследующих источников, записывались по отдельному каналу:

(1) По первому каналу - от каждого микрофона, головного телефона или динамика с рабочего места первого пилота.

(2) По второму каналу - от каждого микрофона, головного телефона или динамика с рабочего места второго пилота.

(3) По третьему каналу - от открытого микрофона в пилотской кабине или от постоянно включенных или включаемых голосом губных микрофонов, с рабочих мест первого и второго пилотов.

(4) По четвертому каналу - от:

(i) каждого микрофона, головного телефона или динамика, используемых с рабочих мест третьего и четвертого членов экипажа; или

(ii) если места, указанные в п. (c)(4)(i), не предусмотрены или сигнал, поступающий от источника, установленного на этом месте, записывается по другому каналу, - от каждого микрофона в кабине летного экипажа, используемого в системе оповещения пассажиров, если эти сигналы не записываются на другой канал;

(iii) каждого микрофона в кабине летного экипажа, который используется в системе оповещения на винтокрылом аппарате, если ее сигналы не записываются по другому каналу.

(d) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы:

(1)(i) Он питался электроэнергией от шины, обеспечивающей максимальную надежность работы бортового диктофона, не нарушая нормальной работы важных или аварийных приемников электроэнергии;

(ii) бортовой диктофон должен оставаться работающим настолько долго, насколько это возможно, без нарушения нормальной работы винтокрылого аппарата.

(2) Имелись автоматические средства, одновременно останавливающие запись и исключающие работу всех устройств стирания записи не позднее чем через 10 мин. после удара при аварии.

(3) Имелись звуковые или визуальные средства для предполетной проверки работы диктофона.

(4) Если бортовой диктофон и бортовые самописцы установлены в раздельных контейнерах, или в одном контейнере, ни один внешний отказ электрической системы не должен вывести из строя сразу и диктофон, и самописец; и

(5) Имеет независимый источник энергии.

(i) который обеспечивает электропитанием 10 +/- 1 минут для работы обоих: бортового диктофона и бортового микрофона;

(ii) который расположен так близко, как это возможно, к бортовому диктофону;

(iii) к которому бортовой диктофон и бортовой микрофон подключались бы автоматически, даже если все остальное электропитание бортового диктофона прервано или нормальным отключением, или другой потерей электропитания в шине электрического тока.

(e) Контейнер диктофона должен быть размещен и вмонтирован таким образом, чтобы свести к минимуму возможность разрушения контейнера в результате удара при аварии и последующего повреждения записи от нагревания при пожаре.

(f) Если бортовой диктофон имеет устройство быстрого стирания полного объема записи, то это устройство должно быть установлено таким образом, чтобы возможность случайного срабатывания или включения устройства от удара при аварии была сведена к минимуму.

(g) Каждый контейнер с диктофоном должен:

(1) Иметь ярко-оранжевую или ярко-желтую окраску.

(2) Иметь светоотражательную ленту, прикрепленную к его внешней поверхности для облегчения его поиска под водой; и

(3) Иметь устройство определения его местоположения под водой, которое устанавливается на контейнере и закрепляется таким образом, чтобы обеспечивалась невозможность отделения устройства при ударе во время аварии.

(4) Иметь информацию: аварийный самописец.

(h) Когда бортовой диктофон и бортовой самописец требуются действующими правилами, может быть установлена одна комбинация блока, обеспечивающая соответствие всем остальным требованиям этой части и требованиям для бортовых самописцев.

Примечание. На многодвигательном газотурбинном винтокрылом аппарате с количеством пассажирских мест 6 или более и двумя пилотами должен быть установлен бортовой диктофон, если это требуется эксплуатационными правилами.

(a*) Требования к информации:

(1) Качество воспроизведения речи по каналам, работающим с аппаратурой внутренней связи (АВСА), должно быть не хуже 95%.

(2) Включение и выключение бортовых диктофонов должно производиться автоматически, а также вручную. Выключение в полете бортовых диктофонов должно быть исключено.

(3) Информация, накопленная бортовым диктофоном, должна сохраняться не менее чем за последние 30 мин. работы.

(4) Должно быть обеспечено сохранение информации в условиях воздействия неблагоприятных факторов авиационного происшествия.