27.807. Аварийные выходы

(a) Количество и расположение

(1) Должен быть предусмотрен, по крайней мере, один выход на каждом борту кабины винтокрылого аппарата, доступный для каждого пассажира. Должна быть обеспечена возможность использования одного из таких выходов при любом возможном положении винтокрылого летательного аппарата, которое он может принять при аварии.

(2) Двери, предназначенные для обычного использования, могут также классифицироваться как аварийные выходы, если они удовлетворяют требованиям данного параграфа; и

(3) Если установлены аварийные плавсредства, то на каждом борту кабины должен быть предусмотрен аварийный выход, доступный для каждого пассажира, который:

(i) находится выше ватерлинии; и

(ii) открывается без препятствий со стороны средств обеспечения плавучести, которые уложены или введены в действие.

Это должно быть показано испытаниями, демонстрацией или анализом.

(b) Тип и использование. Каждый аварийный выход, предписанный п. (a) данного параграфа, должен:

(1) Представлять собой подвижный иллюминатор или панель, либо дополнительную наружную дверь, образующие беспрепятственный проем, в который вписывается эллипс размером 485 x 660 мм.

(2) Иметь простой и очевидный для использования способ открытия, как изнутри, так и снаружи, и не требовать значительных усилий.

(3) Быть расположен и маркирован так, чтобы его можно было найти и открыть даже в темноте; и

(4) Быть приемлемым образом защищен от заклинивания при деформации фюзеляжа.

(c) Испытания. Правильное функционирование каждого аварийного выхода должно быть показано в испытаниях.

(d) Аварийные выходы для пассажиров при аварийном приводнении. Если запрашивается сертификат на обеспечение аварийной посадки на воду, маркировка, требуемая п. (b)(3) данного параграфа, должна быть рассчитана на сохранение ее видимости при опрокидывании винтокрылого аппарата и затоплении кабины.