2. Формы проведения аттестационных процедур (итогового и промежуточного контроля), используемые в процессе освоения дополнительных профессиональных программ

2. Формы проведения аттестационных процедур (итогового и промежуточного контроля), используемые в процессе освоения дополнительных профессиональных программ.

Организация и методика аттестационных процедур должны носить содержательно-деятельный характер и осуществляться в различных формах: ролевая игра, анализ ситуаций, составление документов, творческие задания и другие.

В качестве одной из основных форм обобщения и контроля (итогового и промежуточного) предпочтительно использовать работу с портфолио и его презентацию. Это позволит не только оценить результат освоения слушателями содержания тем/модулей и программы в целом, но и мотивирует активную работу на протяжении всего курса повышения квалификации, самооценку и саморазвитие.

Формируется портфолио в течение всего курса обучения, в него могут войти следующие материалы:

- информация о слушателе и его профессиональной деятельности;

- словарь ключевых понятий;

- кейсы;

- программы и мероприятия, разработанные в ходе освоения программы;

- заполненные таблицы по теоретическому материалу курса;

- заполненные формы;

- результаты тестовых заданий;

- список изученной литературы или краткий обзор;

- творческие работы слушателя: сочинения эссе, аргументированное эссе, интерактивные лекции и т.д.

- другие документы, иллюстрации опыта.

Завершается обучение презентацией портфолио, в ходе которого обучающиеся в обобщенном виде представляют экспертной группе теоретические и практические знания, приобретенные в рамках курсовой подготовки, краткое осмысленное представление итогов обучения.

Требования к содержанию, структуре портфолио и регламент проведения презентации уточняются руководителем курсов на организационном занятии в начале обучения.