I.2.5 Гражданская авиация

Выбросы парниковых газов CO2, СH4, N2O от внутренних и международных авиаперевозок должны, по возможности, рассчитываться раздельно. Разделение на международные и внутренние полеты необходимо производить на основе мест взлета и посадки для каждого этапа полета, а не по национальной принадлежности авиакомпании или воздушного судна. Выбросы парниковых газов в результате деятельности внутренней гражданской авиации охватывают все полеты между двумя аэропортами в пределах территории России, независимо от национальной принадлежности перевозчика.

Выбросы от международной авиации охватывают все полеты, выполняемые с территории Российской Федерации за рубеж, независимо от национальной принадлежности перевозчика. Данное правило применяется и к отдельным этапам полетов с более чем одним взлетом и посадкой. При этом выбросы, образующиеся в результате авиаперевозок из зарубежных стран в Российскую Федерацию, учету не подлежат. Данные о выбросах от топлива, использованного в международных авиационных перевозках, не включаются в общие объемы выбросов субъектов Российской Федерации и представляются в качестве справочной информации. Все выбросы от топлива, заправленного в выполняющие внутрироссийские перевозки воздушные суда, следует считать происходящими в том регионе, где осуществлялась заправка топливом.

Расчет выбросов парниковых газов производится по формуле 1 на основе региональных данных об израсходованном топливе при внутренних/международных авиаперевозках, коэффициентов пересчета и рекомендуемых МГЭИК коэффициентов выбросов. В случае отсутствия региональной статистической отчетности, потребление топлива российскими и иностранными авиаперевозчиками при внутренних и международных перелетах можно оценить с помощью методики на основе региональных данных о налете самолето-часов российскими и иностранными авиакомпаниями в пределах территории Российской Федерации и за рубеж. Более подробно эта методика рассмотрена в Справочном руководстве. Источники данных о деятельности воздушного транспорта могут включать авиакомпании; Федеральное агентство воздушного транспорта; территориальные органы государственной статистики. Коэффициенты пересчета исходных данных в энергетические единицы по видам топлива представлены в столбце 4 таблицы 1.2. Рекомендуемые МГЭИК коэффициенты выбросов для CO2, CH4, N2O (при окислении углерода 100%) в зависимости от вида топлива приведены в таблице 1.7.