I.2.4 Водный транспорт

Выбросы парниковых газов CO2, СH4, N2O от внутренних и международных рейсов рекомендуется, по возможности, рассчитывать раздельно. Разделение на международные и внутренние (каботажные) перевозки необходимо проводить на основании порта отбытия и порта прибытия, а не по национальной принадлежности и флагу судна. Выбросы от международных рейсов охватывают грузопассажирские перевозки с территории Российской Федерации за рубеж, независимо от национальной юрисдикции судна. Не подлежат учету выбросы парниковых газов от грузовых и пассажирских перевозок из зарубежных стран в Российскую Федерацию. Выбросы от внутренних рейсов охватывают грузовые и пассажирские перевозки в пределах территории России независимо от национальной юрисдикции судна. Данные о выбросах от топлив, использованных в международных морских и речных перевозках, не включаются в общие объемы выбросов субъектов Российской Федерации, и представляются в качестве справочной информации. Все выбросы от топлива, заправленного в выполняющие внутрироссийские перевозки морские и речные суда, следует считать происходящими в том регионе, где осуществлялась заправка топливом.

Расчет выбросов парниковых газов производится по формуле 1 на основе региональных данных об использованном топливе при внутренних/международных морских и речных перевозках, коэффициентов пересчета и рекомендуемых МГЭИК коэффициентов выбросов. Данные о деятельности водного транспорта могут быть получены из: администрации морских портов, территориальных органов Федеральной таможенной службы, Ространснадзора, государственной статистики (Росстат), годовых отчетов судоходных компаний, поставщиков топлива, рыболовецких компаний. Для полного охвата судоходной деятельности нужно комбинировать различные источники данных.

Коэффициенты пересчета исходных данных в энергетические единицы по видам топлива представлены в столбце 4 таблицы 1.2. Рекомендуемые МГЭИК коэффициенты выбросов для CO2, CH4, N2O (при окислении углерода 100%) в зависимости от вида топлива приведены в таблице 1.6.