Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

15. ОБЫЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПЕРЕРЫВЫ

Обычными игровыми перерывами являются ТАЙМ-АУТЫ и ЗАМЕНЫ.

Перерыв - это время между состоявшимся розыгрышем и свистком первого судьи для последующей подачи.

15.1. КОЛИЧЕСТВО ОБЫЧНЫХ ИГРОВЫХ ПЕРЕРЫВОВ

Каждой команде дано право запросить максимум два тайм-аута и шесть замен игроков в каждой партии.

15.2. ЗАПРОС ОБЫЧНЫХ ИГРОВЫХ ПЕРЕРЫВОВ

15.2.1. Обычные игровые перерывы могут быть запрошены тренером и/или игровым капитаном, и только ими.

Запрос осуществляется показом соответствующего жеста, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу.

Для соревнований высшего уровня обязательным является использование зуммера и затем жеста при запросе тайм-аута.

15.2.2. Замена до начала партии разрешается. Эта замена фиксируется как обычная в этой партии.

15.3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕРЫВОВ

15.3.1. Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос замены игрока любой команды могут следовать один за другим без необходимости возобновить игру.

15.3.2. Однако команде не разрешается последовательно просить замену игрока в течение одного игрового перерыва. Два или более игроков могут быть заменены во время одного игрового перерыва.

15.4. ТАЙМ-АУТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТАЙМ-АУТЫ

15.4.1. Все запрошенные тайм-ауты длятся 30 секунд.

На соревнованиях высшего уровня в 1 - 4 партиях два дополнительных 60-секундных "Технических Тайм-Аута" применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8-ое и 16-ое очко.

В решающей (5-ой) партии нет "Технических Тайм-Аутов" и каждой командой могут быть запрошены только два тайм-аута продолжительностью 30 секунд.

15.4.2. Во время всех тайм-аутов игроки, находящиеся в игре, должны подойти к своей скамейке в свободной зоне.

15.5. ЗАМЕНА ИГРОКОВ

Замена является действием, которым игрок, иной чем Либеро или замещенный им игрок, после записи секретарем, входит в игру, чтобы занять позицию другого игрока, который должен покинуть площадку в этот момент. Замена требует разрешения судьи.

15.6. ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАМЕН

15.6.1. В каждой партии каждой команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.

15.6.2. Игрок стартовой расстановки может выйти из игры, но только один раз в партии, и войти вновь, но только один раз в партии, и только на свою прежнюю позицию в расстановке.

15.6.3. Заменяющий игрок может войти в игру на место игрока стартовой расстановки, но только один раз в партии, и может быть заменен этим же стартовым игроком.

15.7. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА

Игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть вследствие травмы или болезни, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ замену, сверх ограничений Правила 15.6.

Исключительная замена означает, что любой игрок, который не находится на площадке во время травмы, исключая Либеро или замещенного им/ею игрока, может заменить в игре травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешено вернуться в игру.

Исключительная замена ни в каком случае не может считаться обычной заменой.

15.8. ЗАМЕНА ПРИ УДАЛЕНИИ ИЛИ ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

УДАЛЕННЫЙ или ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ игрок должен быть заменен по правилам замены. Если это невозможно, то команда объявляется НЕПОЛНОЙ.

15.9. НЕПРАВОМЕРНАЯ ЗАМЕНА

15.9.1. Замена является неправомерной, если она превышает ограничения, указанные в Правиле 15.6 (исключая случай Правила 15.7).

15.9.2. Когда команда произвела неправомерную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура:

15.9.2.1. команда наказывается очком и подачей соперника,

15.9.2.2. замена исправляется,

15.9.2.3. очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки, аннулируются. Очки соперника сохраняются.

15.10. ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ

15.10.1. Замена должна проводиться в пределах зоны замены.

15.10.2. Замена должна длиться столько времени, сколько необходимо для записи замены в протокол и разрешения игрокам выйти и войти.

15.10.3а. Фактическим запросом замены является вход заменяющего игрока (игроков), готового к игре, в зону замены во время обычного перерыва.

15.10.3б. Если это не выполнено, замена не предоставляется, а команда подвергается санкции за задержку.

15.10.3c. Запрос замены подтверждает и объявляет секретарь или второй судья, используя зуммер или свисток соответственно.

Для соревнований высшего уровня используются пронумерованные таблички для облегчения замены.

15.10.4. Если команда намерена сделать более одной замены, все заменяющие игроки должны явиться в зону замены одновременно, чтобы это считалось одним запросом. В этом случае замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой.

15.11. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ

15.11.1. Неправильно запрашивать любой игровой перерыв:

15.11.1.1. во время розыгрыша, в момент или после свистка на подачу;

15.11.1.2. членом команды, не имеющим на это права;

15.11.1.3. для замены игрока команды, которая перед этим произвела замену, без предварительного возобновления игры;

15.11.1.4. после использования разрешенного количества тайм-аутов и замен игрока.

15.11.2. Первый неправильный запрос в матче, который не влияет или не задерживает игру, должен быть отклонен без каких-либо других последствий.

15.11.3. Любой дальнейший неправильный запрос той же команды в матче является задержкой.