1.2. Цели и задачи развития контейнерного бизнеса Холдинга "РЖД"

1.2. Цели и задачи развития контейнерного

бизнеса Холдинга "РЖД"

Основными направлениями развития контейнерного бизнеса до 2020 года должны стать:

- развитие внутренних контейнерных перевозок. При высокой рыночной доле железной дороги в перевозках на большие расстояния фактически игнорируется огромный потенциал развития в сегменте перевозок на расстояния менее 2000 км: потенциальный дополнительный объем перевозок с учетом роста контейнеризации грузов - 3,5 - 5 млн. ДФЭ; рентабельность сегмента - умеренно высокая;

- экспортно-импортные перевозки. Существующая рыночная доля в 15% во многом обусловлена практически полным охватом рынка дальневосточного направления при низкой доле рынка перевозок в Европейской части России: потенциальный дополнительный объем - 2,5 - 3 млн. ДФЭ; рентабельность сегмента - высокая;

- транзитный рынок (с учетом всех существующих и перспективных направлений перевозок). Транзитный рынок, с точки зрения бизнеса, является наиболее труднодоступным и высококонкурентным. Тем не менее, он чрезвычайно важен для России в геополитическом, геостратегическом и экономическом аспектах: потенциальный реалистичный прирост - 0,5 млн. ДФЭ; потенциальный труднодоступный прирост - 1,5 млн. ДФЭ; рентабельность сегмента обеспечивает прирост маржинальной прибыли.

Основные целевые показатели развития контейнерного бизнеса в холдинге приведены в табл. 1. При достижении указанных целевых значений объем контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте и их эффективность будут соответствовать практике, складывающейся на рынках железнодорожных перевозок, наиболее полно интегрированных в современные логистические технологии.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО

БИЗНЕСА В ХОЛДИНГЕ "РЖД" ДО 2020 ГОДА

┌───────────────────────────────────────┬───────┬───────┬─────────────────┐

│ Показатель │2010 г.│2020 г.│Изменение 2020 г.│

│ │ │ │ к 2010 г. │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│1. Средняя скорость доставки │304 │600 │+97,4% │

│контейнеров, км/сут. │ │ │ │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│В т.ч. в транзитном сообщении │635 │1000 │+57,5% │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│В т.ч. в рамках проекта "Транссиб за 7 │1362 │1550 │+13,8% │

│суток" <*> │ │ │ │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│2. Уровень контейнеризации грузооборота│1,6 │4,0 │+2,4 п. п. │

│российских железных дорог, % │ │ │ │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│В т.ч. в международном сообщении │2,4 │6,6 │+4,2 п. п. │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│3. Доля перевозок в контейнерных │30 │50 │+20 п. п. │

│поездах, % │ │ │ │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│4. Доля транзитных перевозок, % │7,5 │15 │+7,5 п. п. │

├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤

│5. Доля контейнерных перевозок в общих │4,2 │7,5 │+3,3 п. п. │

│доходах ОАО "РЖД" от грузовых │ │ │ │

│перевозок, % │ │ │ │

└───────────────────────────────────────┴───────┴───────┴─────────────────┘

<*> В целях развития перевозок грузов в контейнерах распоряжением ОАО "РЖД" от 15.06.2009 N 1232р утверждена Программа действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года, предусматривающая ряд организационных, технологических и технических мероприятий, и результатом которой является выход на рынок нового транспортного продукта "Транссиб за 7 суток".