3.4 Геодезическая съемка подкрановых путей

3.4.1 Геодезическая съемка подкрановых путей производится при сдаче подкрановых путей в эксплуатацию, а в последующем периодически, в зависимости от степени неравномерности осадки фундаментов, для выполнения рихтовки подкрановых путей.

3.4.2 Геодезическая съемка подкрановых путей включает следующие измерения:

- нивелирование подкрановых рельсов;

- определение планового положения подкрановых рельсов;

- измерение смещения рельса с оси подкрановой балки и расстояния от грани колонн до оси рельсов;

- измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов.

3.4.3 Нивелирование подкрановых рельсов производится нивелиром Н-3. Инструмент устанавливается на тормозной площадке подкрановых путей. Рейка устанавливается на головку рельса против середины каждой колонны при шестиметровом шаге колонн и дополнительно между колоннами при шаге колонн 12 м.

3.4.4 При длине зала свыше 100 м передача отметок с одного ряда на другой производится через каждые 70 - 100 м. Невязка в полигонах не должна превышать 00000024.wmz3 мм.

3.4.5 Профиль подкранового пути строится в абсолютных отметках, а если невозможно передать отметку на подкрановые пути от реперов промплощадки, то в условных отметках.

3.4.6 Определение положения рельсов в плане производится теодолитом с увеличением не менее 25х и шаблоном со шкалой рисунок 13).

3.4.7 Теодолит устанавливается на штативе над головкой рельса в одном конце зала, ориентируется на визирную марку (см. рисунок 13), установленную над головкой рельса с погрешностью 1 - 2 мм в другом конце зала, после чего делаются отсчеты с погрешностью до 1 мм по шаблону, надеваемому на головку рельса против середины каждой колонны. Теодолит при этом центрируется над головкой рельса приближенно с погрешностью 1 - 2 см.

00000025.png

Рисунок 13 - Приспособления для плановой съемки

подкранового пути

3.4.8 При съемке подкрановых путей большой протяженности применяется способ последовательных створов. В этом случае съемка второго, третьего и т.д. створа продолжается с точки, бывшей предпоследней в предыдущем створе. Каждый частный створ ориентируется по визирной марке, установленной в конце подкранового пути и хорошо освещенной.

Вычисление и построение планового положения приведены в приложении Ж и на рисунке 14, при этом частные створы приводятся к общему (единому) створу.

00000026.png

Рисунок 14 - Детальная планово-высотная геодезическая

съемка подкранового пути

3.4.9 Измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов производится стальной рулеткой с постоянным натяжением 70Н при пролете до 30 м и 100Н при большем пролете. Натяжение обеспечивается динамометром. Для удобства измерения один конец рулетки вкладывается в зажим-упор.

3.4.10 Измерение смещения рельса с оси подкрановой балки и расстояния от грани колонны до оси рельса производится с помощью линейки с погрешностью до 1 мм.

Построение взаимного положения колонн, балок и рельсов приведено на рисунке 14.

3.4.11 Для составления проекта рихтовки подкрановых путей измеряются расстояния от наиболее выступающих боковых частей крана до граней колонн или стен, а также от самой высокой точки крана до нижнего пояса ферм или предметов, прикрепленных к фермам.

3.4.12 Проект рихтовки подкрановых путей разрабатывается с учетом существующих допусков отклонений конструкций подкрановых путей при эксплуатации (приложение И).

3.4.13 При отсутствии наблюдений за осадкой фундаментов по деформации подкрановых путей может быть установлена степень неравномерности осадки фундаментов здания. По профилю подкрановых путей и его изменению со временем может быть установлен очаг неравномерной осадки, а по изменению планового положения - деформации каркаса здания.