Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Права Управления

64. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.

65. Получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также документы на бумажных и электронных носителях.

66. Вносить предложения о необходимости подготовки структурными подразделениями ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела.

67. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления.

68. Давать указания таможенным органам об отмене или изменении правовых актов, содержащих положения, не соответствующие праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации.

69. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

70. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления.

71. Привлекать в установленном порядке должностных лиц структурных подразделений ФТС России для подготовки проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, других документов.

72. Привлекать в установленном порядке для защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.

73. Возвращать структурным подразделениям ФТС России на доработку проекты документов, противоречащие праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России, нормативным правовым актам Минфина России в области таможенного дела, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий, в том числе заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы.

74. Получать необходимую консультативную помощь адвокатов, юридических фирм, других организаций, в том числе с оплатой их услуг за счет средств ФТС России.

75. Согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по инициативе государственного служащего) начальников правовых подразделений таможенных органов.

76. Участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и совершенствования навыков должностных лиц таможенных органов, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим программам обучения.

77. Привлекать в соответствии с установленным порядком для реализации функций, возложенных на Управление, научные, экспертные и иные организации.

78. Участвовать в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России.

79. Запрашивать у таможенных органов в связи с жалобами лиц, протестами прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля документы и сведения, касающиеся принятия таможенными органами и их должностными лицами решений, совершения ими действий (бездействия) в области таможенного дела.

80. Запрашивать у структурных подразделений ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые при проведении ведомственного контроля, а также для рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

81. При проведении проверок в таможенных органах:

1) знакомиться с журналами регистрации входящих документов, журналами регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, журналами регистрации и учета поручений на проведение ведомственного контроля, решений (заключений), вынесенных (подготовленных) по результатам ведомственного контроля, делами по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, перепиской подразделений таможенных органов по вопросам таможенного дела с физическими и юридическими лицами, материалами по принятию решений в порядке ведомственного контроля;

2) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) в области таможенного дела, вынесения решений по жалобам и протестам прокуроров, в порядке ведомственного контроля на такие решения, действия (бездействие).

82. Инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов.

83. Принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

84. Запрашивать сведения в государственных органах, учреждениях и иных организациях, а также готовить ответы на поступающие от них запросы по вопросам контроля за соблюдением права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов в области таможенного дела.

85. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами.

86. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.